Справочные службы Петербургской телефонной сети могут дать справку о номере телефона абонента, но не должны.

Справочные службы Петербургской телефонной сети "09" и "009" до 2004г. предоставляли справки о номере телефона абонента при запросе по фамилии, имени, отчеству и адресу абонента. В связи с введением в действие с 1 января 2004г. нового федерального закона "О связи", предписывающего выдачу такой информации только при наличии письменного согласия абонента, справочная служба ПТС временно прекратила предоставление справок о номерах телефонов абонентов-граждан, сообщили РБК в ПТС. Однако в связи с высокой востребованностью такой информации ПТС планирует проведение акции по получению письменного согласия абонентов на использовании данных об их номерах телефонов в справочных целях. Необходимость такой информации подтверждается тем, что только в 2003г. в справочную службу поступило более 650 тыс. запросов о номерах петербургских телефонов, в том числе около 150 тыс. запросов поступили от жителей других городов. Это означает, что более 650 тыс. человек получили столь необходимую для них информацию о номере телефона своего родственника, друга или знакомого. По данным справочной службы ПТС, номера телефонов чаще всего выясняют: при смене места жительства разыскиваемого человека; при изменении номера телефона, в том числе массовых изменениях номеров телефонной сети; в случае обнаружения утерянных либо украденных документов; при утрате записных книжек; для организации встречи старых друзей по совместной работе, учебе, военной службе. Сведениями, предоставляемыми справочными службами телефонной сети, пользуются не только граждане, но и организации, в частности социальные службы, пенсионные фонды, организации ветеранов, которым необходимо найти граждан для выплаты компенсаций, пособий или организации встречи однополчан. При этом при выдаче справки предоставляется информация только о номере телефона. "Обратная" справка никогда не предоставлялась и не будет предоставляться впредь, т.е. получить сведения об адресе либо ФИО абонента, назвав его номер телефона, в справочной службе невозможно. С 2004г. найти необходимый номер телефона можно будет только в том случае, если его владелец (гражданин, оформивший договор на этот номер телефона) даст свое письменное согласие на выдачу справки при запросе по ФИО и/или адресу. Заполнить стандартную форму заявления абонентам ПТС предлагает при посещении абонентных отделов телефонных узлов, центра расчетов с клиентами, переговорных пунктов и пунктов приема платежей Петербургской телефонной сети. Текст заявления, которое необходимо заполнить, для удобства абонентов будет напечатан на оборотной стороне счетов за междугородные разговоры за январь 2004г. Как поясняют в ПТС, заполнив это заявление, абоненты смогут выразить свое согласие, не затрачивая времени на посещение телефонного узла или переговорного пункта.

Начальник управления ОСАГО ОАО "Генеральная Страховая Компания" Александр Смирнов: "Снижение тарифов -- компромисс между государством и бизнесом"  »
Юридические статьи »
Читайте также