Минфин защитил будущих жертв

Закон "Об ОСАГО" (что это такое, не надо уже никому объяснять) продолжает совершенствоваться. 1 октября Минфин закончил подготовку первого блока поправок, которые, возможно, будут приняты парламентом, подписаны президентом, а через год - пущены в действие.

В первую очередь Минфин позаботился о компенсации людям, пострадавшим в ДТП. Сейчас сумма страховых выплат "за здоровье" составляет не более 240 тысяч рублей. Таким образом, если в одной аварии травмы получали несколько человек, искомую сумму делили на всех. Теперь чиновники предлагают новый тариф: по 160 тысяч рублей каждому пострадавшему.

Во-вторых, в действующем ныне Законе "Об ОСАГО" оговаривалось понятие внутренней территории. Если ДТП случалось на территории какого-нибудь предприятия, страховая компания могла отказать в выплатах. Конечно, не обходилось без скандалов: люди часто царапают чужие машины на заправках или стоянках перед супермаркетами - и это почему-то не считалось страховым случаем. Теперь это правило предлагается отменить.

В-третьих, система бонус-малус будет действовать даже при смене машины. Впрочем, с малусами страховщиков отношения и так не складываются: попав в ДТП, водитель просто менял компанию. В-четвертых, понизили дорогой коэффициент для расчета полиса у самых мощных (более 200 л.с.) автомобилей.

Об увеличении штата ГИБДД в связи с ведением ОСАГО так никто и не позаботился. В каждом районе работают 6 - 8 бригад ДПС и три дознавателя - отсюда и очереди. Единственная возможность облегчить страдания водителей - упростить процедуру оформления мелких ДТП. Если ущерб, нанесенный машине, не превышает 15 тысяч рублей и оба участника аварии согласны не вызывать инспектора, тогда в страховую компанию виновника просто направляется одно заявление, но с двумя подписями. В дальнейшем в России возможно заработает "европейский протокол": то есть пострадавший в ДТП будет приходить за деньгами в свою страховую компанию, а она, выплатив ему деньги, будет требовать возмещения с компании виновника.

Отметим, что сами страховые компании далеко не всегда приветствуют внесение изменений в закон. Например, ходят слухи, что для пострадавших машин моложе пяти лет появится дополнительная выплата - за потерю товарного вида. "Это что же, - удивляются страховщики, - к нам придут все потерпевшие начиная с 2003 года, которым мы раньше отказывали в такой выплате, и потребуют эти деньги, раз законом они теперь предусмотрены?"

Речь про снижение тарифов ОСАГО сейчас не идет, региональные коэффициенты, наоборот, могут быть повышены. Например, в Сибири, на Урале, Кавказе и Дальнем Востоке ездят как-то очень убыточно, так что этим регионам, возможно, грозит увеличение ставки. По Петербургу пока изменений не намечается.

Нина Астафьева

Полисы ОСАГО падают в цене и качестве  »
Юридические статьи »
Читайте также