На место иллюзий пришли надежды на пересмотр тарифов по "автогражданке"

Уход с рынка ОСАГО небольших компаний снова вызвал среди страховщиков разговоры о том, что как минимум часть тарифов на этот вид страхования надо повышать. Однако жалобы страховщиков вряд ли смогут перекрыть стенания водителей, недовольных всей системой ОСАГО. Поэтому правительство вряд ли пойдет на коренное изменение тарифов, а недовольным возрастающими убытками страховым компаниям скорее всего просто предложат освободить место на рынке для более удачливых коллег.

Наиболее болезненным для страховщиков вопросом является размер коэффициентов в восточных регионах страны. В результате ошибок при первоначальных расчетах убыточности в этих регионах тарифы, по мнению страховщиков, оказались существенно занижены. "Очевидно, что правительство по политическим причинам в ближайшие два-три года не пойдет на пересмотр тарифов. Но требуется хотя бы экстренная корректировка ряда региональных коэффициентов, действующих, например, в Сургуте, Нижнем Новгороде, где убыточность гораздо выше запланированной", -- полагает директор филиала ОСАО "РЕСО-гарантия" в Санкт-Петербурге Дмитрий Большаков.

Кроме того, заниженными, по мнению страховщиков, оказались и базовые тарифы для маршрутных такси. Поэтому, чтобы избежать заключения договоров с владельцами таксопарков, они чего только не придумывают. Так, одна из крупных петербургских компаний, активно продающая свои полисы во многих регионах страны, попросту отказывает собственным региональным представителям в доверенностях на заключение договоров ОСАГО с таксопарками. Всем желающим застраховаться сотрудники филиалов вежливо рекомендуют съездить в Петербург и заключить договор в головном офисе компании. Разумеется, желающих заключать договор на таких условиях нет, а страховщики избегают больших и частых выплат. "Убыточность по маршруткам превышает 200 процентов по всей стране", -- уверен господин Знаменский из "Русского мира".

"Корректировку тарифов по ОСАГО не имеет смысла рассматривать отдельно от внесения изменений в закон об ОСАГО . Скорее всего нужно увеличивать лимиты ответственности, так как уже понятно, что 120 тыс. рублей далеко не всегда достаточно для возмещения ущерба имуществу, -- считает господин Берхман. -- Если же наши законотворцы сделают усилие и вместо кентавра, то есть помеси собственника, страхователя, водителя и автомобиля, предпишут страховать именно ответственность конкретного человека, имеющего водительское удостоверение, изменится и подход к тарифам. И кстати, финансовое бремя на каждого конкретного водителя будет меньше".

Крах первых автостраховщиков повлек за собой новую волну мошенничества. Из офисов разорившихся компаний исчезли десятки тысяч пустых полисов, которые могут всплыть где угодно и принести убытки не только купившим их гражданам, но и страховщикам, в том случае если неучтенными бланками воспользуется недобросовестный страховой агент. Правда, в Петербурге случаев с неучтенными полисами пока не выявлено. Зато появляются группы лиц, которые продают откровенно поддельные полисы. Однако спрос на такой "продукт" весьма низок, ведь покупатель понимает, что он, хоть и задешево, покупает просто бумажку, которая не только не защищает его в страховом плане, но и может создать серьезные проблемы при ее проверке. Фиксировались в Северной столице и случаи, когда страховые агенты пытались продать полис ОСАГО за полцены, а в компании заявляли о нем как об утерянном. "Такие полисы всплывают уже после ДТП и сразу становятся причиной серьезных разбирательств, -- объясняет господин Знаменский. -- Покупатель,как правило, обвиняет агента, утверждая, что тот ввел его в заблуждение, а агент пытается свалить вину на покупателя, утверждая, что полис у него украли. В результате -- уголовное дело с самыми неприятными для участников этой аферы последствиями. У нас было два таких случая: с агентом нашей компании и с сотрудником брокерской конторы. В обоих случаях были заведены уголовные дела".

Страховщики по-разному борются с мошенниками внутри своего сообщества, хотя, конечно, в основном большинство мер касается ужесточения контроля за действиями сотрудников. Подробно о них страховщики, по понятным причинам, не рассказывают, ограничиваясь обычно общими словами. "Прежде всего важно неспекулятивное поведение самой компании на рынке, то есть отсутствие желания сорвать куш на уровне корпорации, -- заявляет, к примеру, господин Большаков. -- Это главный метод предотвращения мошенничества среди сотрудников".

Василий Старых

Автогражданку сольют в базу Страховщиков защитят от мошенников  »
Юридические статьи »
Читайте также