Страховые выплаты получат все

Российский союз автостраховщиков (РСА) начал производить выплаты по ОСАГО клиентам страховых компаний с отозванными лицензиями.

Это стало возможным благодаря изменениям в Правилах осуществления компенсационных выплат - ранее такие выплаты могли производиться только в случае банкротства страховой компании.

И даже в этом случае возмещался только вред, причиненный жизни и здоровью. Теперь же из резервного фонда РСА компенсируется также и возмещение вреда, причиненного имуществу, т.е. автомобилю.

Из 165 страховых компаний, имеющих право заключать договора по ОСАГО, лицензий лишились пять - "Доверие", "Авест", "Западно-Сибирская транспортная страховая компания", "Страховое общество Содружества Независимых Государств" и "Евро-Азиатская страховая компания".

Президент РСА Андрей Кигим заявил, что выплаты будут производиться несмотря на оставшуюся в некоторых случаях юридическую неопределенность.

ОСАГО нужно еще несколько лет

В октябре на рассмотрение в Госдуму будет внесен проект, предполагающий оформление мелких аварий по "европейскому протоколу".

Так называемый "европейский протокол" - это максимально упрощенный порядок оформления ДТП. Он предполагает обмен информацией о страховщиках и составление документов о ДТП без обязательного присутствия сотрудника ГИБДД на месте происшествия.

Сами, без ГИБДД!

Это сильно облегчило бы жизнь как самим пострадавшим, так и страховщикам, не говоря уже о других автомобилистах, зачастую обреченных на пробки из-за двух "притершихся" машин. Но, по мнению президента Российского союза автостраховщиков, даже в случае принятия такого закона в Госдуме рассчитывать на его реализацию можно будет лишь через 2-3 года. Еще более долгий срок, по мнению большинства страховщиков, - 3-5 лет - должен пройти до того момента, когда российский рынок ОСАГО сможет выдержать переход на рыночные тарифы. И то, снижение тарифов в рекламных целях вряд ли станет популярной мерой - ведь в случае низкого сбора премий у компании может не оказаться достаточно средств для выплат. Уже сегодня, по данным специалистов компании "Росгосстрах", убыточность этого вида страхования составляет 50%, и тенденция к росту убытков страховщиков сохраняется.

Выбирайте условия

И тем не менее, страховые компании заинтересованы в ОСАГО. Почти все они отмечают, что введение закона об ОСАГО положительно отразилось на страховой культуре общества. Люди привыкают относиться к страховому полису как к финансовому инструменту. С другой стороны, специалисты страхового общества "РуссоБалт" отмечают, что компании, поставившие ОСАГО на поток, зачастую не справляются с объемом работ. В результата негативного опыта общения со страховой компанией у клиента снижается уровень доверия к страхованию вообще. Это говорит о том, что нужно осознанно подходить к выбору страховщика, не обращаясь за полисом в первую попавшуюся лавочку на авторынке. Тем более что компании, занявшие прочное положение на рынке ОСАГО, начинают биться за клиента. Так, "Росгосстрах" назвал приоритетным направлением в развитии этого вида услуги повышение сервиса на этапе выплат страхового возмещения, так же формулирует свои ближайшие цели страховая компания "Русский мир".

«Автогражданки» не должно быть много  »
Юридические статьи »
Читайте также