Полисы глядят на Запад Риски двигают коммуникацию

СПб. Мелкие страховые компании не могут позволить себе разработку принципиально новых для рынка страховых продуктов, поэтому перерабатывают уже существующие.

Отечественный страховой рынок переживает период роста: после законодательного введения обязательных видов страхования население заинтересовалось и другими возможностями защиты - недвижимости, имущества, жизни и здоровья.

С изменением законодательства открываются новые страховые поля, появляются новые каналы продаж страховых услуг.

Новый образ

Современные методы работы, которые стали применять страховые компании за последнее время, можно охарактеризовать как "нацеленные на массовый рынок".

Активно применяются современные технологии продаж - от телемаркетинга и промотуров до продаж с помощью посредников, используются различные маркетинговые инструменты: скидки, бонусы, партнерские программы.

"Образ страхового агента, обивающего пороги квартир, несколько устарел, - рассказывает Алексей Образцов, директор по маркетингу СО "Прогресс-Нева". - Еще года три назад никто не прогнозировал, что клиент сам будет обращаться в офис компании-страховщика, а не мы будем искать клиента".

В коробке

За последний год сразу ряд компаний внедрили "коробочные" продукты - типовые полисы со стандартными условиями страхования.

Клиент сам выбирает условия своей страховки и страховую выплату. Особую популярность "коробочные" продукты получили в ОСАГО. "Коробочки" активно распространяются при помощи Интернета: считается, что потенциальному клиенту, которому некогда посещать офис страховой компании, достаточно заполнить форму и через некоторое время курьер привезет уже готовый полис. Данный вид стал популярен, например, при страховании жилья без его осмотра страховым инспектором.

Внедряемые продукты в основном давно используются западными страховыми компаниями. По мнению некоторых профессиональных участников рынка, на отечественном рынке реализуется калька с иностранных аналогов, не адаптированная под отечественный менталитет.

У страхователя возрастают риски, и он вынужден закладывать свои риски в стоимость подобного полиса, снижать возможную сумму страховых выплат, которая по сравнению с рыночной гораздо ниже, нежели у стандартного страхового решения, считают сами страховщики.

Внедрение

Крупные страховые компании сталкиваются с потребностью оперативного анализа и обработки данных, в результате стали модернизировать технологии работы и внедрять различные информационные системы.

Для компаний со сложной организационной структурой подчинения и развитой филиальной сетью (федеральное - региональное - местное) необходимы более сложные информационные технологии.

"Внедрение IT-решений упрощает документооборот, сокращает издержки, повышает эффективность анализа риска, - поясняет Илья Пантелеев, генеральный директор ООО "АНД Проджект", - своевременная технология сбора, обработки и передачи информации на вышестоящие уровни зависит от технической оснащенности каждого уровня, использование простой электронной почты уже давно не способ конкурентного преимущества".

"Коробочные" продукты - типовые полисы со стандартными условиями страхования - позволяют клиенту самому выбирать условия страховки и страховую выплату.

цифры

на 25% можно сократить стоимость полиса при продаже через Интернет

Источник: Polis24.Ru

Петров Евгений

Изменения приводят к лучшему Прекратить разговоры  »
Юридические статьи »
Читайте также