Кухарки снова в деле Управление государством - не кулинарное шоу

В пятницу Президент России Владимир Путин утвердил список членов Общественной палаты РФ . Это первая партия (в смысле - группа лиц) представителей нации, которые должны "обеспечивать взаимодействие граждан Российской Федерации" с органами власти всех уровней, а также осуществлять контроль за этими органами и защищать гражданские права и свободы.

На втором и третьем этапах формирования палаты к 42 первозванным должны прибавиться еще 84 члена - поровну от общероссийских и региональных общественных объединений.

Неизвестно, как будет обстоять дело с поиском кандидатов второй и третьей волны (скорее всего, плохо, потому что российские общественные организации делятся на странные и бутафорские), но первый список вызывает удивление.

Наряду с профессиональными политиками здесь присутствуют главы всех крупнейших религиозных конфессий (православие представлено митрополитом Калужским и Боровским, прочие - первыми лицами). Это объяснимо: религиозные деятели пользуются большим авторитетом, чем политики. Понятно, за что включили главу Федерации независимых профсоюзов и председателя Координационного совета предпринимательских союзов страны - должны же хоть как-то быть обозначены пятая, шестая и прочие власти, присутствующие в цивилизованном обществе. Но вот призыв на гражданское служение гимнастки Алины Кабаевой или полудюжины академиков разной специализации выглядит, мягко говоря, странно.

Нет сомнений, что они - лучшие в своем деле. Академики совершают открытия, спортсмены получают золотые медали. Но насколько нужно им участие в Общественной палате, а главное - насколько эффективным оно будет?

Складывается ощущение, что при подборе "граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом" имел место кастинг, схожий с отбором участников какого-нибудь телевизионного проекта. Там ведь не важна профессия человека или его умения, главное - чтобы личность была раскрученной. Не имеет значения даже, чем она будет заниматься на экране - открывать рот под фонограмму, задавать вопросы или жарить яичницу. Человек-бренд годится на все, в том числе и на рекламу мобильных телефонов или диетических йогуртов.

Проблема в одном - управление государством не кулинарное шоу и кухарок в него лучше не запускать.

Редакция

Указ "Об утверждении членов Общественной палаты РФ" подписал Президент РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также