ГТК продлил на 2003 год срок эксперимента по упрощенному растаможиванию товаров, ввозимых в Россию в рамках проекта "Трансатлантическое направление".

Государственный таможенный комитет (ГТК) продлил на 2003 год срок эксперимента по упрощенному растаможиванию товаров, ввозимых в Россию в рамках проекта "Трансатлантическое направление". Соответствующий приказ, текст которого имеется в распоряжении агентства "АК&М", подписал 5 января 2003 года председатель ГТК Михаил Ванин.

Эксперимент по проведению упрощенного таможенного оформления и таможенного контроля товаров, начатый в 2002 году, реализуется на Балтийской таможне. Такое решение было принято комитетом в целях реализации российско-американского межправительственного соглашения по морскому транспорту, заключенного 20 июня 2001 года в Санкт-Петербурге, в ответ на инициативу ряда американских и российских предпринимателей.

ГТК рассчитывает, что процедуры, отрабатываемые в рамках этого эксперимента, позволят сократить время таможенного оформления ввозимых в Россию товаров и одновременно усилить контроль за соблюдением требований таможенного законодательства РФ.

Товары, ввозимые в Россию через Санкт-Петербург в рамках проекта "Трансатлантическое направление" оформляются в две стадии, между которыми осуществляется доставка товаров под таможенным контролем. При этом на первой стадии разрешается использовать временные или неполные грузовые таможенные декларации. Такая схема может быть реализована в случае участия в процессе таможенного оформления иностранного таможенного агентства, имеющего договор с грузоотправителем-нерезидентом и филиал в России, а также российского партнера этого агентства - таможенного брокера. Эти организации - агентство и брокер - должны иметь разрешение ГТК на работу по упрощенной схеме. Отправителями товаров в рамках проекта "Трансатлантическое направление" могут быть организации, чья деловая репутация не вызывает сомнений, говорится в документе ГТК. Однако комитет оставил за собой право отказать тому или иному грузоотправителю в использовании этой схемы. Тогда грузоотправитель вынужден будет использовать общеустановленный порядок таможенного оформления.

Иностранцы дорожают За них придется платить ЕСН  »
Юридические статьи »
Читайте также