Минэкономразвития готовит новую редакцию закона о поставках продукции для госнужд

Нынешняя редакция закона РФ «О закупках и поставках продукции для государственных нужд», принятого в 1999 году, имеет много пробелов. Их призвана устранить новая редакция, разрабатываемая Минэкономразвития, сообщил сегодня на "круглом столе" замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов.

В частности, в новой редакции закона планируется снять ограничения на привлечение к госзакупкам иностранных поставщиков и поставщиков, не являющихся производителем. Как отметил Шаронов, очень часто бывают случаи, когда посредники предлагают более привлекательные цены, чем цены у производителей аналогичной продукции. Законопроект также предусматривает упорядочение конкурсного размещения заказа. По словам Шаронова, «заказчики часто выдвигают в качестве условий конкурса много всякой ерунды, в результате чего на конкурсах побеждают совершенно непонятные участники».

Исполнительный директор Ассоциации содействия развитию системы конкурсных закупок Вадим Лазутин, со своей стороны, разделил все нарушения на две большие группы – формальные и смысловые. Согласно исследованию, проведенному Ассоциацией, среди наиболее часто встречающихся формальных нарушений - сокрытие информации по проведению конкурса. Как сообщил Лазутин, из 40 тысяч исследованных конкурсов информация была опубликована о проведении только 5 тысяч. Кроме того, часто нарушаются сроки объявления конкурса. По закону положено объявлять о его проведении за 45 дней. Нередко также такое нарушение, как установление дискриминационных и квалификационных требований к участникам конкурса. В качестве примера Лазутин привел один конкурс, участниками которого могли стать компании с оборотом не менее 40 млрд долларов в год и компании существующие на рынке не менее 10-15 лет. По словам Лазутина, такие заведомо дискриминационные условия отсекают от участия в конкурсе многие компании. Лазутин также отметил, что при проведении конкурсов в нарушение закона нередко указываются в документах конкретные торговые марки закупаемых товаров.

В число смысловых нарушений при проведении конкурса Лазутин отнес невозможность части участников конкурса получать и предоставлять дополнительную информацию. Кроме того, по его словам, зачастую критерии конкурсов не соответствуют заявленным. И еще одним типичным смысловым нарушением законодательства Лазутин считает переговоры с победителями конкурса о корректировки цены и сроках поставок, которые проводятся уже после подведения итогов конкурса.

Минэкономразвития и ГГПУ намерены уровнять в правах российских и иностранных поставщиков продукции для госпредприятий  »
Юридические статьи »
Читайте также