Для контрафакта придумали рекламу

Впервые в Петербурге компании грозит уголовная ответственность за подделку чужого товарного знака. Тем временем правительство собирается провести рекламную кампанию «Антиконтрафакт» и фактически приравнять покупку поддельной продукции к краже.

Последнее звено

Недавно в Петербурге возбуждено первое уголовное дело по факту подделки товарного знака. Известная турецкая фирма Makell – производитель электротехнического оборудования – активно занялась защитой своей зарегистрированной торговой марки. В результате в декабре минувшего года ГУВД Петербурга и Ленобласти (по «наводке» самой фирмы) провело проверку крупного оптового склада компании «Санрикс». На складе находилось огромное количество поддельных выключателей, розеток и удлинителей под маркой Мakell на сумму более 300 тыс. руб. (реальная цена оригиналь-ной продукции Makell в три раза больше). Фальшивки были изъяты, а против фирмы «Санрикс» возбуждено дело по статье 180 Уголовного кодекса – «Подделка товарного знака». Максимальное наказание, которое светит нарушителю по этой статье – исправительные работы до двух лет.

«Возбуждение уголовного дела вовсе не означает, что виновные окажутся на скамье подсудимых. Основная проблема в подобных делах – доказать, что компания-продавец была в курсе, что торговала подделками. Однако в рамках уголовного процесса легче будет выйти на других участников аферы. В частности, по этому делу проходит и известная в городе крупная оптовая компания «Ниеншанц», которая поставила поддельную продукцию «Санрикс», – рассказывает представитель интересов фирмы Makell адвокат Владимир Дмитриев.

Вероятно, фирме «Санрикс» все же удастся уйти от уголовной ответственности – она только конечное звено цепочки, а сам производитель фальшивок находится в Китае. Тем более что директор компании в настоящий момент собирается обжаловать возбуждение уголовного дела в суде и в прокуратуре.

Реклама против контрафакта

Борьба с нарушителями авторских прав, продающих поддельные диски и кассеты, проходит более успешно. В 2004 году в России было возбуждено более тысячи уголовных дел в отношении продавцов и производителей поддельной аудио-, видеопродукции; в Петербурге – 53 (в этом случае дела возбуждаются по статье 146 УК «Нарушение авторских и смежных прав»). ГУВД Петербурга и Ленобласти провело две операции «Контрафакт» и проверило более 7 тыс. магазинов и городских рынков. В ходе только одной операции милиция изъяла подделок на 8 млн. руб. и собрала урожай в виде 3,9 тысяч административных дел.

Среди всей этой «радостной» статистики ГУВД проявилась одна неприятная тенденция: представители иностранных правообладателей в России зачастую «договариваются» с продавцами фальсификатов. Так, представители фирм Swarovski (производство люстр), Panasonic и Philips отозвали ими же инициированные уголовные дела, которые были возбуждены против производителей и продавцов фальшивых товаров под этими марками. По данным ГУВД, цена «договоренности», например в случае с фирмой Swarovski, составила более 600 тыс. евро.

Уже весной этого года борьба с контрафактом должна вылиться в его активную рекламную кампанию по центральному телевидению. По словам директора Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаила Сеславинского, на нее государство планирует потратить 9 млн. руб. Есть уже более 60 рекламных роликов, из которых выберут 10. Речь в них пойдет о том, что покупка фальшивого товара практически приравнивается к краже. Предполагается, что покупатели, опасаясь уголовного наказания, сами потеряют интерес к контрафакту. Интересно, учитывало ли правительство, выступая с подобной инициативой, долю контрафакта, которая на том же рынке аудио-, видеопродукции достигает 80%.

Александра Андреева

Н.Виниченко призывает ЗС Петербурга привести в соответствие с действующим законодательством закон "Об инвестициях в недвижимость Санкт-Петербурга".  »
Юридические статьи »
Читайте также