Власти определились со стратегическими инвесторами

Вчера городское правительство утвердило перечень стратегических инвестиционных проектов и стратегических инвесторов. Предполагается, что отныне пяти крупным компаниям дадут "зеленый коридор" в бюрократических ведомствах, а еще нескольким инвесторам, вложившим свои деньги в приоритетные для города проекты, чиновники окажут "всестороннюю помощь".

Идея присвоить некоторым инвестиционным проектам статус "стратегических" появилась среди чиновников еще до Нового года. В декабре городское правительство решило, что, пообещав крупным компаниям льготы и продвижение по коридорам власти (при условии признания их стратегическими инвесторами), оно увеличит вложения в экономику Петербурга. Весной власти приняли постановление, в котором говорится, что стратегическими можно считать проекты, "улучшающие социально-экономические и культурные условия жизни горожан и способствующие развитию территорий". А главное, их инвестиционная емкость должна быть не меньше трех миллиардов рублей. Те же условия предъявляются к стратегическим инвесторам.

Вчера комитет по инвестициям и стратегическим проектам наконец огласил список самых достойных. И если некоторые из них председатель комитета Максим Соколов называл с самого начала и их утверждение было только вопросом времени, то появление в списке, например, "Газпрома" или отсутствие некоторых строительных проектов до сих пор выглядит спорным.

В том списке, который Максим Соколов набросал "Известиям" в марте, например, значилось строительство первой ветки "надземного метро". В утвержденном перечне его нет. Зато есть строительство автомобильного завода компании "Тойота" и вот-вот появится реконструкция котельных в Петроградском районе, которую реализует ОАО "Газпром". Последний пункт председатель комитета по энергетике и инженерному обеспечению Александр Бобров обещал внести в список прямо на вчерашнем заседании. "Объем их инвестиций 4 млрд рублей", - сказал он.

Среди единогласно принятых проектов -строительство автомагистрали Западного скоростного диаметра, "Балтийской жемчужины" на Юго-Западе Петербурга, морского пассажирского терминала на Васильевском острове, здания второй сцены Мариинского театра и нового футбольного стадиона. Сюда же вошло преобразование "ямы" у станции Московская- Товарная в развлекательный комплекс, реконструкция "Новой Голландии" и развитие городской гостиничной инфраструктуры.

В конце обсуждения Валентина Матвиенко напомнила, что перечень открыт и дополнения принимаются уже сейчас.

Что строят стратегические инвесторы

"Северсталь" занимается производством труб большого диаметра в Колпине.

"Проектно-строительное агентство "Перспектива" будет строить морской пассажирский терминал на Васильевском острове.

"Шанхайская заграничная объединенная инвестиционная компания" - "Балтийскую жемчужину" на Юго-Западе Петербурга.

"Тойота Мотор Корпорейшн" возводит автозавод в Шушарах мощностью от 25 тыс. автомобилей в год.

Юлия Жаворонкова

Стратегия: Названы главные стройки Санкт-Петербурга  »
Юридические статьи »
Читайте также