К Волковскому кладбищу роют туннель

Будут ли выделяться средства из федерального бюджета и если будут, то сколько? Вопросы финансирования строительства новых линий и станций петербургского метрополитена волнуют не только метростроителей, но и горожан. Теперь наступила ясность: в 2005 году из городского бюджета на строительство метро будет выделено 3 млрд рублей, из федерального - 500 млн.

До недавнего времени финансирование строительства петербургского метро город планировал на паритетной основе с федеральным центром. Еще в начале нынешнего десятилетия закладывались такие цифры: ежегодно город выделяет на развитие метро 3 миллиарда рублей, столько же поступает из федерального бюджета. Петербург свои обязательства выполнял четко, а вот деньги из центра последние годы поступали нерегулярно и совсем не в ожидаемом количестве. Поэтому летом, верстая перспективный план развития метрополитена, городское правительство вынуждено было опираться на собственные возможности финансирования. Как заявил тогда председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк, на поддержку из центра можно рассчитывать только в объеме от 300 до 500 миллионов рублей.

Первоначально Москвой было обещано 420 миллионов рублей, однако благодаря активности Валентины Матвиенко и петербургских депутатов Госдумы центр уважил наших метростроителей и повысил сумму до обозначенных когда-то Владимиром Бланком 500 миллионов рублей. То есть город получит на развитие метро на 80 миллионов рублей больше обещанного.

По поводу использования дополнительных средств сразу же стали появляться свежие идеи. Например, депутат Госдумы Валентина Иванова считает, что их следует потратить на строительство двух новых станций метро: первой - на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова, второй - на углу Петергофского шоссе и улицы Доблести. Нужно отметить, что указанные станции метро, относящиеся к Красносельскому радиусу, планируемому от станции "Московские ворота", в концепции Генерального плана развития Петербурга до 2025 года действительно есть. Но их строительство не относится к первоочередным. Сегодня основной упор правительством города сделан на прокладку Фрунзенского радиуса метро, который соединит огромный жилой район, насчитывающий более 400 тысяч жителей, с другими городскими районами. Борис Синичкин, начальник производственного отдела ОАО "Санкт-Петербург Метрострой", сообщил "Известиям", что работы по строительству Фрунзенского радиуса на участке от Сенной площади до станции "Волковская" уже идут полным ходом. Относительно же идеи сооружения Красносельского радиуса Борис Моисеевич заметил, что на такую мелочь, как 80 миллионов рублей, две станции метро не построишь (напомним, что общий объем финансирования строительства метро на 2005 год составляет 3 миллиарда 500 миллионов рублей). К тому же стратегическим признано Фрунзенское направление. Этот новый радиус метро должен вступить в строй в 2008 году.

Новые Станции

В ближайшем будущем мы ждем от метростроителей ввода в строй станции "Комендантский проспект", открытие которой намечено на конец первого квартала 2005 года. В ОАО "Метрострой" подтвердили, что обкатка новой станции пройдет не позднее 20 марта. Сейчас на ней ведется монтаж эскалаторов нового поколения и балюстрады из нержавейки. Заложено на 2005 год финансирование работ на станции "Парнасская" (она будет строиться в продолжение Московско-Петроградской линии, у проспекта Культуры), ее намечено открыть в 2006 году.

Олег Рогозин

Декларация 2004  »
Юридические статьи »
Читайте также