Васильевский прирастет портом

Один из крупнейших городских инвестиционных проектов - строительство пассажирского порта Морской фасад" в западной части Васильевского острова - перешел из организационной стадии на стадию реализации. В руководстве Управляющей компании Морской фасад Санкт-Петербург", ведущей проект, сообщили, что подготовительные работы начнутся этим летом, а намыв территории для строительства порта, которая будет примыкать к старой намытой территории, - следующим.

В конце марта - начале апреля Служба по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов утвердила заключение государственной экологической экспертизы по проекту "Морского фасада", и он получил положительное сводное экспертное заключение Главгосэкспертизы Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу. 29 апреля премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о начале строительства, а в мае прошли конкурсы по определению подрядчиков. Поскольку все гидротехнические сооружения и навигационные системы являются государственными, строительство подходного канала к порту будет проводиться за счет федерального бюджета, из которого выделят порядка 140 миллионов долларов. Намыв территории под порт и его строительство будет осуществляться на деньги частных инвесторов, которых привлекает "Морской фасад". По состоянию на сегодняшний день этот проект оценивается более чем в 500 миллионов долларов.

Оба конкурса (на намыв территории и на углубление фарватера) выиграл консорциум, основную часть технических работ в котором будет проводить известная голландская компания Van Oord. По словам представителей конкурсной комиссии, консорциум с участием голландцев был признан победителем по совокупности факторов, в том числе и потому, что они (компания "Ван Оорд") имеют опыт работы по всему миру, в частности - в странах с очень жестким природоохранным законодательством, а потому их технологии являются наиболее экологически безопасными.

Новый намыв пройдет вдоль старого, созданного еще в советские времена, - это будет не первое искусственное образование территории в истории Петербурга. По словам специалистов, тот факт, что намытые несколько десятилетий назад с помощью гораздо менее совершенных технологий территории успешно "прижились" и построенные на них многоэтажные дома "никуда не провалились", свидетельствует, что образование новых территорий в наших условиях - дело вполне безопасное.

Сейчас специалисты Van Oord ведут поиск мест, откуда можно добывать песок. Если они будут расположены на расстоянии 5-10 километров от зоны намыва, то водно-песчаную смесь - пульпу - будут просто перекачивать туда по специальным трубам. Если подходящего песка не найдется вблизи, его придется добывать и привозить на место с помощью специальных судов. Всего для образования территории потребуется насыпать 30 миллионов кубометров песка, а при углублении фарватера будет выкопано 18 миллионов кубометров. Однако этот грунт для намыва не пригоден - он будет перекачан в старые подводные котлованы.

Первым этапом работ, в соответствии с природоохранными нормативами, будет строительство специального технологического ограждения вокруг зоны будущего намыва. Оно предотвратит попадание мелких частиц, находящихся в водно-песчаной смеси, в Невскую губу и не даст возникнуть так называемым "зонам мутности". "С экологической точки зрения у нас все очень жестко - проект строительства разрабатывается, исходя из результатов экспертиз", - говорят в "Морском фасаде".

Игорь Егоров

Стратегия больших строек  »
Юридические статьи »
Читайте также