Концессиям дали второе чтение

СПб. Спустя 9 лет после первого рассмотрения закон "О концессионных соглашениях" принят Госдумой во втором чтении.

Принятие закона даст старт проектам государственно-частного партнерства (ГЧП), в первую очередь проектам строительства платных дорог в России, в том числе в Петербурге. Крупнейшими из них являются автобан Москва - Петербург и Западный скоростной диаметр.

Согласно законопроекту при заключении концессионного соглашения одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество. При этом право собственности на этот объект принадлежит другой стороне (государству), которая обязуется предоставить концессионеру право владения и пользования объектом.

Объектами концессии могут быть автомобильные дороги, объекты железнодорожного и трубопроводного транспорта, морские и речные порты, аэродромы, гидротехнические сооружения, метрополитен, объекты здравоохранения. Продукция и доходы, полученные концессионером, являются его собственностью.

"Нормы гражданского права уже сейчас позволяют заключать договоры, регулирующие концессионные соглашения, - говорит главный специалист административно-правового отдела Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга (26251)* Виктор Васильев. - Однако механизм реализации таких договоров нигде не был установлен. Принятие норм, регулирующих вопросы концессий, даст импульс для реализации крупных инвестиционных проектов по схеме ГЧП".

Путь к ЖКХ

"ЖКХ - одна из сфер, где ГЧП может дать наиболее быстрые и весомые плоды, - отметил руководитель проекта направления "Городское хозяйство" Фонда "Институт экономики города" (73909)* Дмитрий Хомченко. - Для каждой сферы предполагаются свои сроки концессионных договоров. При строительстве платных дорог - 30 лет, в сфере элекроэнергетики - 15 лет, гидроэнергетики - 20-30 лет, водоснабжения и водоотведения - 15-30 лет, переработки твердых бытовых отходов - 10-15 лет".

Факты

Крупнейшие проекты на основе государственно-частного партнерства в Петербурге

- Автобан Москва - Петербург стоимостью 180 млрд рублей - Западный скоростной диаметр стоимостью 55 млрд рублей - Морской фасад на В.О. стоимостью $441 млн - Южный участок наземного экспресса стоимостью $360 млн

Зырянова Марина

Автобан построят за счет государства Платная автомагистраль Петербург -- Москва будет частично совпадать с трассой М-10  »
Юридические статьи »
Читайте также