Любая концессия нуждается в концепции

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга готовит перечень проектов, для реализации которых планируется создать концессии. Одной из первых в список попала территория промзоны "Московская-Товарная". О перспективах такой концессии рассказывает разработчик концепции развития данной территории.

"В первую очередь инвесторов должен заинтересовать так называемый грузовой двор. Основные преимущества этого участка: единый собственник (РЖД -- ОЖД), масштаб 24 га, возможность относительно технологичного освобождения территории и возможность застройки объектами, чьи параметры свободны от внимательного ока КГИОП и могут заметно превышать по высоте проекты, которые обычно согласовываются в центре Петербурга.

При профессиональном продвижении этого проекта на отечественном и международном рынках уже в ближайшие 5 лет можно ожидать формирования совершенно непривычного для Петербурга облика целого ряда кварталов.

Заключение концессионных соглашений перспективно. Очевидно, что это должно быть государственно-частное партнерство, с четким разделением обязанностей. Со своей стороны, город должен всячески содействовать продвижению проекта, разработать градрегламент, закрепить новое зонирование этой территории в генплане.

С другой стороны, нужно жестко настаивать на ликвидации производственно-складской функции на этой территории.

На Западе множество успешных примеров реализации подобных проектов. В Германии, Англии, США депрессивные промышленные территории могут приводиться в порядок по 20 лет. И срок возврата инвестиций никого не смущает. Но Московская-Товарная -- это самый центр города, и ждать столько никто не может. У нас несколько иные условия. Ввод в эксплуатацию новых объектов здесь произойдет в ближайшие 5-7 лет".

Концессионерам подготовили плацдарм Вложив более $50 млн, инвестор получит концессию без конкурса  »
Юридические статьи »
Читайте также