Концессионерам подготовили плацдарм Вложив более $50 млн, инвестор получит концессию без конкурса

В Петербурге разработан местный закон о концессиях, призванный привлечь частных инвесторов в развитие глобальных городских проектов.

Его вынесут на рассмотрение городского правительства во II квартале 2005 г. Сейчас авторы сознательно придерживают фактически готовый документ до рассмотрения в Государственной думе РФ федерального закона о концессиях. Ожидается, что до конца 2005 г. нижняя палата примет этот документ.

Топ-модели доступны

В местном законопроекте рассматривается 10 моделей концессионных контрактов. Так, по одной из них концессионер за свой счет строит объект недвижимости и затем получает его во временное владение сроком до 50 лет. Возможен и другой вариант -- передача госимущества в доверительное управление на 50 лет. Одна из схем предусматривает право на долгосрочную аренду создаваемой недвижимости с правом выкупа. Другая модель предполагает, что после ввода объекта в эксплуатацию компания получает возмещение затрат на строительство из бюджета.

Если затраты инвестора на реализацию проекта составляют более $50 млн, концессионное соглашение заключается с победителем открытого конкурса, если же предлагаемые инвестиции больше этой суммы, конкурс не проводится. Закон гарантирует инвесторам защиту от "неблагоприятного изменения" законодательства. К примеру, если после заключения соглашения будут повышены налоги, для компании будет сохранен прежний режим.

Концессионные соглашения могут заключаться для привлечения инвесторов к созданию автомобильных дорог, транспортных сооружений, морских и воздушных портов, инженерных сетей и прочих объектов инфраструктуры. Договоры могут заключаться как с российскими, так и с зарубежными компаниями.

"Уже есть компании, которые интересуются именно концессиями. Среди них можно выделить французскую Vinci и наш "Газпром", -- сообщил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Максим Соколов.

В ожидании чуда

"Это своевременный и правильный закон, -- считает генеральный директор ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" Александр Богун. -- Наш проект настолько инвестиционно емкий, что любые виды привлечения денег будут полезны. Вопрос в другом -- успеем ли мы воспользоваться плодами закона о концессиях. Закон открывает широкие возможности для иностранных инвесторов, поэтому легкого прохождения через парламент у него не будет. Реализация проекта начинается в этом году, в целом он рассчитан на 3-4 года. Есть большие сомнения, что закон вступит в силу к этому времени".

Есть Мнение

Алексей Белоусов, депутат Законодательного собрания Петербурга:

" Точных цифр, определяющих размер концессионной платы, нет ни в нашем проекте, ни в проекте федерального закона. Объем выплаты и условия ее внесения должны определяться индивидуально, исходя из особенностей проекта. Вполне возможен вариант, когда город будет сам доплачивать компаниям, чтобы они принимали участие в создании значимых для города, но менее рентабельных проектов. При подготовке законопроекта члены рабочей группы внимательно изучали зарубежное законодательство о концессиях. Одним из самых передовых в этой области считается законодательство Филиппин. Мы постарались учесть их опыт".

Факты

Городские проекты, на которые может быть распространено действие закона о концессиях:

- Морской пассажирский комплекс на Васильевском острове

- Западный скоростной диаметр

- Проект реконструкции территории "Московская-Товарная"

- Проект развития территории острова Новая Голландия

- Кольцевая автодорога

- Наземный экспресс

- Комплекс у Московского вокзала (Лиговский пр., 26-28)

Источник: Комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга

Цифры50 лет -- максимальный срок концессии, предлагаемый в проекте закона о концессиях

Алексей Коломенцев

ВСМ мечтают о концессии  »
Юридические статьи »
Читайте также