ВСМ мечтают о концессии

Руководство неожиданно объявившегося РАО "Высокоскоростные магистрали" (ВСМ) надеется поучаствовать в новом проекте скоростной железной дороги.

Генеральный директор РАО "ВСМ" Владимир Тулаев сообщил, что его компания завершила "комплексную корректировку" проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из Петербурга в Москву. По новому технико-экономическому обоснованию (ТЭО) общая стоимость проекта, включая разработку и строительство подвижного состава, вокзальных комплексов и инфраструктуры, "по оптимистичным прогнозам" составит около $6 млрд.

Предполагается, что финансирование проекта будет идти по принципу концессии, правда пока такая система законодательно не оговорена. Соответствующий закон планируется принять только в 2005 г. "Хотелось бы, чтобы это были полностью внешние инвестиции, потому что государство не будет участвовать в строительстве скоростной автомобильной дороги из Петербурга в Москву", -- сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин. РАО "ВСМ" надеется войти в состав концессионеров. Правда, у него имеется задолженность перед Министерством финансов РФ в размере $33 млн, погасить которую можно только активами компании. Сейчас активы РАО "ВСМ" составляют "разработанный и собранный асинхронный тяговый привод, наработки по подвижному составу и наработки по ТЭО проекта стоимостью около $38 млн", сообщил Владимир Тулаев.

Цифры

Параметры обновленного проекта

- Ожидаемое начало работ на участках -- 2006 г.

- Планируется построить двухпутную дорогу общей длиной 650 км

- Скорость поездов по ней планируется до 350 км/ч

- Время в пути -- 2,5 часа

- Минимальная стоимость проекта -- $6 млрд

- Ориентировочная цена билета -- $40-80

- Количество поездов на первом этапе -- 12 пар в день с увеличением до 26 пар

- Окупаемость: по оптимистичным прогнозам -- 12-14 лет, по пессимистичным -- 18-20 лет

Денис Лебедев

Любые дороги дороги Могут ли частные инвесторы построить западный скоростной диаметр  »
Юридические статьи »
Читайте также