Расходы на рекламу

В соответствии с п.п. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить налогооблагаемую базу на сумму расходов на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 данной статьи.

К таким расходам, в частности, относятся:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4-м настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Исходя из этого рекламой не будет являться информация, распространяемая среди определенного круга лиц.

На наш взгляд, расходы, прямо отнесенные в п. 4 ст. 264 НК РФ к рекламным расходам, являются таковыми вне зависимости от того, распространялись ли результаты этих расходов среди определенного или неопределенного круга лиц.

Возможность отнесения расходов, которые прямо не поименованы в указанной статье ("...расходы на иные виды рекламы..."), в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ должна определяться при соотнесении норм Налогового кодекса и Закона "О рекламе", т.е. с учетом выяснения круга (определенного или неопределенного) лиц - получателей информации.

В п.п. 16 п. 1 ст. 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей.

Например, приобретенные календари и ежедневники с нанесенными на них логотипами организации распространены на безвозмездной основе среди ограниченного круга лиц.

По нашему мнению, с учетом того что указанная продукция распространялась среди определенного круга лиц, такое распространение не подпадает под понятие "реклама", и, соответственно, принятие затрат на ее изготовление в состав рекламных расходов является неправомерным. Объект налогообложения по налогу на рекламу (отменен с 01.01.2005) в данном случае не образуется.

Кроме того, согласно п.п. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. В целях гл. 21 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Таким образом, для целей обложения НДС раздача рекламной продукции на безвозмездной основе выступает в качестве объекта обложения НДС.

Полную версию читайте на dp.ru

Редакция

За образование заплатят льготами ПТУ ищут спонсоров  »
Юридические статьи »
Читайте также