"Скорая помощь" сможет летать и плавать? Проблемы скорой и неотложной помощи обсуждались на днях в нашем городе.

Список трудностей, которые мешают обеспечить город с пятимиллионным населением оперативной и качественной медицинской помощью, оказался достаточно объемистым. Среди них - отсутствие притока молодых кадров, низкая заработная плата персонала, моральные и физические нагрузки врачей, недостаточное количество машин "скорой помощи", многочисленные пробки на дорогах и так далее.

Структура оказания скорой помощи у нас не менялась с 1987 года. Кроме центральной станции собственно "скорой помощи", существует всего 25 подстанций, которые размещаются в районных поликлиниках, - "неотложная помощь". Что, по словам Алексея Бойкова, главного врача Городской станции скорой помощи, для нашего развивающегося города недостаточно. Среди самых проблемных районов - Приморский, Московский и Ржевка. В планах открыть еще восемь районных подстанций к концу 2010 года.

- Это приведет к еще большей нехватке кадров. По штатному расписанию на сегодняшний день должны работать 3200 человек. На деле их всего две с половиной тысячи, неудивительно, что больше чем половине врачей приходится брать несколько ставок. При этом зарплата - в среднем 9 тысяч рублей у медицинского персонала и 15 тысяч у врачей - явно недостаточна, - говорит Алексей Бойков.

Некоторую надежду у руководства "скорой" вызывает вступающий в силу с января 2006 года закон "Об оплате труда в бюджетной сфере" . Бойков заверил, что зарплата работников скорой помощи не упадет ниже ставки на 31 декабря 2005 года, и пообещал, что за совместительство будут платить столько же, сколько за основную нагрузку, которая составляет примерно 10-11 вызовов в сутки.

И все же основной проблемой, мешающей работе "скорой", Алексей Бойков назвал ситуацию на городских дорогах. Среднее время приезда врача после вызова должно составлять 13 минут. И если в спальных районах реже возникают пробки, то в центре их гораздо больше. Кроме того, существует фактор некорректного поведения некоторых водителей.

- Сегодня в Петербурге автомобилисты не пропускают машины "скорой помощи", они не обращают внимания даже на включенную сирену. Хотя это элементарная дисциплина водителя на дороге, - говорит Бойков.

К тому же многие машины необходимо заменить. Из двухсот имеющихся 60 находятся в непригодном состоянии. С сентября этого года продумываются альтернативные формы передвижения: воздушные и водные. Ведется активная проработка вопроса организации двух вертолетных площадок. Вероятные места размещения - НИИ скорой помощи им. Джанелидзе и детская городская больница N 1 на Авангардной. Однако, по словам Владимира Кравцова, начальника отдела по организации стационарной медицинской помощи комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга, пока не решено, на чьи деньги будут создаваться площадки, кто будет содержать воздушную службу и обучать пилотов.

С перемещением "скорой помощи" на водную гладь тоже не все ясно.

- Идея водного катера существует давно. Разработаны различные модели. К сожалению, дело осложняется тем, что только одна 31-я больница располагает местом, куда может причалить медицинский катер, - говорит Владимир Кравцов.

Могут ли в этой ситуации помочь частные компании "скорой помощи"? Их представители тоже участвовали в обсуждении. По их словам, они решают проблему перевозок, заключая договоры с частными авиационными компаниями и при необходимости пользуясь их услугами.

Все же система платных услуг "скорой помощи" во многом отличается от государственной службы. Так, одна из особенностей частных компаний - возможность отказать клиенту. Некоторые фирмы ездят только на домашние вызовы. В их сферу деятельности не входят аварии на дорогах и различные травмы, которые могут привлечь внимание милиции. К тому же они редко берутся за сложные ситуации.

- Всех денег не заработаешь, а получить смерть в машине никто не хочет. Поэтому лучше отказаться от некоторых случаев. При этом мы не упускаем больного, а дублируем его звонок по 03, с которыми у нас существует договоренность, - рассказывает генеральный директор одной из частных компаний Лев Авербах.

Пациенты такой компании - узкий круг людей, готовых заплатить от 2500 до 3000 рублей за час. "Счетчик" включается с момента выезда бригады. Но за пробки пациент платить не будет. Максимальное время приезда - полчаса, после которых "счетчик" отключается, несмотря на то, доехала машина или нет. Что касается уровня подготовленности персонала платных компаний, то он не уступает врачам государственной службы. Наверное, потому что большинство персонала пришло сюда именно оттуда или совмещает работу в обоих учреждениях. В свою очередь и представители государственной "скорой помощи", и частники говорят, что их интересы не пересекаются. "У нас свой объем работы, у них свой", - говорит Алексей Бойков.

И действительно, объем работ несравним. За последний месяц в одной частной "скорой помощи" было примерно 1500 вызовов. Государственная служба может "похвастаться" таким количеством за сутки.

Александра Заспа

Сходил в суд - получил деньги Возможно, вскоре свидетельские показания будут оплачиваться  »
Юридические статьи »
Читайте также