Пенсионный фонд выходит на улицу Обслуживать людей в тесных и душных помещениях просто невозможно

Несмотря на то что многие петербуржцы, особенно пожилого возраста, проводят летнее время на своих садовых участках и дачах, в редакцию газеты по-прежнему поступают многочисленные звонки и письма с жалобами на районные управления Пенсионного фонда.

Многочасовые очереди, теснота, духота, зачастую некорректное поведение сотрудников — вот что вызывает законное возмущение горожан. Наш корреспондент Татьяна Лебедева посетила управления двух самых крупных по количеству пенсионеров районов города — Приморского и Калининского.

Только одних льготников здесь насчитывается 145,7 тысячи человек. Не секрет, что в основном именно эта категория граждан оккупирует сейчас пенсионный фонд, чтобы подать заявления на отказ от социального пакета.

...Управление Пенсионного фонда на пр. Маршала Новикова,13, — самое оживленное место из пяти адресов, по которым жители Приморского района могут подать отказные заявления. Поэтому учреждение вынуждено работать каждый день. В жаркие дни сотрудники управления принимают население в палисаднике у здания, потому что находиться в душном помещении практически невозможно: узкие коридоры, не предназначенные для массового скопления людей, отсутствие вентиляции, стуль-ев. Безвыходная ситуация заставила ввести это ноу-хау с обслуживанием граждан на улице.

— Здание поступило в наше временное распоряжение в ноябре прошлого года сроком на десять лет, — рассказывает Ринат Шехмаметьев, начальник управления Пенсионного фонда Санкт-Петербурга по Приморскому району. — Мы, конечно, сделали косметический ремонт. Но оно когда-то строилось и использовалось как общежитие семейного типа — узкие коридоры, маленькие комнатки... Здание в принципе не приспособлено под наши нужды. По предложению главы Приморского района было выделено место под строительство нового здания, в котором разместятся службы ПФР и социальной защиты населения. Обозначен даже конечный срок реализации проекта — 2009 год. Но дело, увы, пока не движется.

Общение на воздухе располагает к взаимопониманию между сотрудниками управления и населением. Поэтому здесь прием-подача заявлений проходит без нервотрепки и обмороков у пожилых, больных людей. Пенсионеры сидят на скамейках около здания, кто помоложе — на траве. Основные темы разговоров — обсуждение 122-го закона о монетизации, отсутствие льготных лекарств.

Работникам фонда добровольно помогает пенсионер Вадим Ашельрод. Однажды он пришел сюда по делам своей 86-летней сестры и понял, что может хоть немного облегчить участь тех, кто вынужден проводить в очереди долгое время.

— Я уже не первый год общаюсь с людьми, приходящими в районное управление Пенсионного фонда, — говорит добровольный волонтер. — Люди мне доверяют, потому что я тоже пожилой человек, пенсионер. Я регулирую поток посетителей, стараюсь по мере сил объяснить им реформу, положения закона о монетизации, но никаких советов — особенно по части отказа от социального пакета — стараюсь не давать. Это выбор, который каждый должен сделать для себя сам.

В Приморском районе от социального пакета в пользу денег отказались уже примерно 17 тысяч человек. Основная причина отказа — отсутствие льготных лекарств. Были случаи, когда люди забирали свои заявления назад, но это единичные явления. От предположения, что ситуация с льготными препаратами до конца года еще может измениться, пожилые люди только отмахиваются.

В управлении Пенсионного фонда Калининского района обстановка с приемом граждан значительно нервознее. Это управление занимает два этажа — второй и четвертый в здании по Кондратьевскому проспекту, 24а. Косметического ремонта здесь не проводилось, коридоры настолько узки, что даже стулья поставить негде. Отсутствие необходимого количества помещений — самый больной вопрос для начальника управления Пенсионного фонда Санкт-Петербурга по Калининскому району Марии Ивановой. Управление сейчас занимает площадь в десять раз меньше той, что положена по нормативу. К тому же четвертый этаж оккупирован Пенсионным фондом неофициально. Мария Михайловна неоднократно обращалась в правительство города с просьбой о передаче четвертого этажа хотя бы во временное распоряжение управления, но пока этот вопрос не решается никак. Пенсионному фонду выделено здание по адресу: Кондратьевский пр., 12, и там идет капитальный ремонт. Но готово к эксплуатации оно будет не раньше чем через два-три года.

С реформами в социальной сфере, которые в последнее время буквально захлестнули страну, нагрузки на Пенсионный фонд постоянно увеличиваются, расширяются его функции. А обеспечение нормальных условий для работы фонда с гражданами явно отстает. Пенсионеры жалуются на ужасное обслуживание, а работники фонда — на невозможность нормально работать в такой обстановке. Получается замкнутый круг, разомкнуть который пока не удается. Ведь не везде можно решить проблему так, как это сделали в Приморском районе, перенеся обслуживание посетителей в ближайший палисадничек. Да и решение это временное. Наступит осень, и в душных, маленьких, необустроенных помещениях опять будут толпиться сотни людей.

В районных управлениях Пенсионного фонда вообще с ужасом ждут сентябрь, когда пенсионеры, многие из которых являются федеральными льготниками, вернутся с дач. Сентябрь — последний месяц подачи заявлений на отказ от социального пакета.

Татьяна Лебедева

В Невском пенсионном фонде новый управляющий На предыдущего же начальника прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело  »
Юридические статьи »
Читайте также