Мариинский политтеатр: Наши избранники спешат застолбить свои оклады и пенсии

К моменту возвращения депутатов петербургского ЗакСа с новогодне-рождественских каникул в различных уголках страны уже прошли выступления против принудительной монетизации льгот. Резонно было предположить, что городские законодатели первым делом озаботятся тем, как облегчить судьбу бывших льготников. Не тут-то было! Два неполных часа своей работы парламентарии почти целиком посвятили рассмотрению чисто чиновничьих законопроектов — «О государственной гражданской службе Санкт-Петербурга», «О гарантиях деятельности лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга» и «О Реестре государственных должностей и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга».

По словам председателя депутатского комитета по законодательству Игоря Михайлова, в этих документах «никакой революции не предлагается». Конкретизируются такие ласкающие слух каждого госчиновника понятия, как расчетная единица должностных окладов, служебная командировка, кадровый резерв и т. п. Детально расписывается, что и сколько им положено. Например, должностные оклады: губернатор, спикер ЗакСа и председатель Уставного суда — по 40 расчетных единиц, их заместители и глава горизбиркома — по 36, вице-губернаторы, руководители комитетов и комиссий ЗакСа, судьи Уставного суда, зампред и секретарь горизбиркома — по 35, «рядовой» депутат — 33 и т. д. Умножив эти цифры на 500 рублей, вы получите наглядное представление о «базовой» зарплате высших должностных лиц города.

Однако этими выплатами их достаток отнюдь не ограничивается. К окладам предусмотрена целая система ежемесячных «добавок» — за особые условия службы (до 200% оклада), за выслугу лет, за работу со сведениями, составляющими гостайну, премии, денежные поощрения, «материальная помощь». Дополнительные оклады положены и за так называемые классные чины (каждый служивый человек еще и госсоветник определенного класса). Эти «довески» колеблются от 17—20 расчетных единиц у губернатора и спикера до 2—14 — у мелких госчиновников. Отсидев 10 лет в чиновничьем или депутатском кресле, слуги и избранники народа обеспечивают себе такие солидные надбавки к пенсии, которые простым смертным и не снились. Кстати, отныне отдать делу беззаветного служения народу можно будет на 5 лет больше, благо предельный возраст пребывания на госслужбе увеличивается с 60 до 65 лет.

В трудовой стаж «государевых людей» засчитывается не только служба в армии и МВД, но также работа в Ленсовете на непостоянной основе (хотя это не очень-то стыкуется с новым Трудовым кодексом РФ) и в комсомольских органах. Как убежден депутат Михайлов, в отечественной госслужбе «нужна некая преемственность — ведь страна была одна». Сергей Гуляев, на лету подхватив этот призыв, посетовал на отсутствие в законопроекте льгот для тех, кто в советскую пору трудился в партийных и… пионерских органах. «Не охота ли это на ведьм?» — вполне серьезно вопрошал он. «Видимо, упустили, надо внести и эти категории», — успокоил коллегу г-н Михайлов. Тогда Владимир Белозерских принялся горячо настаивать на зачете в стаже госслужбы работы в Олимпийском комитете СССР и всесоюзных спортивных федерациях, которые в то время были винтиком государства…

Формальным оправданием такого внимания к проблемам чиновников была провозглашена необходимость оперативного реагирования на принятие двух новых федеральных законов, один из которых вступает в силу 2 февраля с. г. Мол, если вовремя не подсуетиться, уже через пару недель у депутатов ЗакСа начнутся проблемы с приемом на работу помощников. Однако Михаил Амосов поставил под сомнение целесообразность спешки, полагая, что в вопросах петербургской госслужбы «центр» нам не указ. Такой вывод он сделал из буквального прочтения той статьи Конституции, которая наделяет федеральные власти полномочиями регулирования «государственной службы Российской Федерации» (а не «в РФ»!). В свете этого логично было бы повременить, дождавшись принятия новой редакции закона о системе исполнительной власти Петербурга, который миновал пока лишь первое чтение. «Структура исполнительной власти города действительно достаточно разветвлена, — согласился депутат Михайлов. — Будем «растягивать» ее шкалу в среднем и нижнемзвене…».

Михаил Кореневский

Льготы и зарплаты  »
Юридические статьи »
Читайте также