Больше пяти не собираться

Петербургские власти разработали новые нормативы заполнения пассажирами автобусов, троллейбусов и вагонов метро

5 человек на квадратный метр - именно такая наполняемость общественного городского транспорта в часы "пик" предусмотрена в Генплане развития города в 2015 - 2025 годах .

Такая же норма действует сейчас в европейских странах. Очевидно, Петербург и в самом деле хочет стать европейским городом по всем показателям. Напомним, в советское время на квадратный метр общественного транспорта полагалось 7 - 8 человек, а в часы "пик" - 10. По данным Минтранса, в ряде регионов России в пиковое время в автобусы набивается 14 - 15 пассажиров на квадратный метр.

Примерно такая же картина наблюдается и в Петербурге. Там, где количество маршрутов ограничено, например, на выездах из города, проблемы начинаются с самого утра. Автобус, следующий из Зеленогорска до станции метро "Черная речка" или из Петергофа до станции метро "Автово", граждане "атакуют" с 7 часов и до полудня: в это время все едут на работу. О 4 - 5 человеках на квадратный метр салона в этот момент не думают - тут счет идет на квадратные сантиметры.

В центре же города, с одной стороны, действуют дублирующие маршруты. Но троллейбусы и автобусы относительно свободны только по выходным. Общественному транспорту там тяжело передвигаться из-за постоянных пробок. А следовательно, граждане пытаются по максимуму наполнить пришедший подвижной состав, нежели ждать, пока прибудет следующий.

Чиновники и депутаты, принимавшие соответствующую поправку в Генплан, о реальной ситуации на дорогах могут только догадываться. Редко кого из них можно встретить в общественном транспорте.

Известно, что на нем иногда передвигается бывший начальник ГУВД депутат Аркадий Крамарев. Депутат Владимир Белозерских, по его словам, ездил на автобусе неделю назад. Он считает, что пять человек на метр - это нормальный стандарт.

- Лично я был восьмым на, метре автобуса, и ничего. Наоборот, появляется чувство локтя, - заявил "МК" господин Белозерских. Спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов тоже ездит в метро - но в московском. Ведь служебный автомобиль в Москву самолетом не переправишь. Да и много там таких - с мигалками. А вот из членов городского правительства в транспорте(в выходные дни) однажды замечен был только финансовый вице-губернатор Михаил Осеевский. Но, как пояснили корреспонденту "МК" в Питере" близкие к Смольному источники, в тот момент чиновник выполнял важное государственное задание - по поручению губернатора Осеевский проверял, всегда ли контролеры выдают пассажирам билет при оплате проезда. Так что этот случай не считается.

Александра Медведева, Денис Молотков

Бюджет с профицитом  »
Юридические статьи »
Читайте также