Ехали медведи на белорусском велосипеде

Заметки велосипедофила: как покупка белорусского велосипеда может стать очень доходным делом

Сегодня самый простой способ заработать деньги - купить велосипед дорожный со складной рамой мод. 113 - 344 белорусского производства. Причем купить его надо не где-нибудь, а обязательно в одном из магазинов ООО "Спорт-сервис". После этого главную задачу можно считать выполненной, останется несколько формальностей и получение денег. Теперь я делюсь опытом, пусть другие заработают тоже.

Началось все с покупки велосипеда, который вроде бы находился в исправном состоянии. Велосипед я и увез на дачу. И там быстро выяснилось, что товар мне продали ненадлежащего качества. Колеса и педали крутились хорошо, но серьезные проблемы были с седлом. Во-первых, его никак было не закрепить специальной гайкой поз. 1, в результате чего седлодержатель поз. 2 вращался вокруг своей оси (а вместе с ним и седло), а также самопроизвольно опускался во время езды под весом велосипедиста, т. е. моим. Во-вторых, никакими силами (а точнее, с помощью гайки поз. 3) не затягивался замок седла поз. 4, вследствие чего опять-таки под весом велосипедиста во время езды седло наклонялось вперед, как бы "клевало носом". Говоря научно, менялся угол тангажа. Только разгонишься, как седло валится вниз и еще опускается передним концом, так что съезжаешь на полном ходу в руль.

Мобилизовав инженерные образования, свое и соседей по даче, я обнаружил, что речь идет о принципиальных и неустранимых дефектах конструкции, т. е., как ни затягивай гайки поз. 1 и 3, делу это не поможет. Так все было патологически спроектировано в Республике Беларусь.

Тогда я и вспомнил два подозрительных обстоятельства, выявившихся еще при покупке велосипеда. Он почему-то не выглядел новым, а вроде уже бывшим в эксплуатации, на нем не было следов консервации, машинного масла и т. п. Велосипед существовал в магазине в одном экземпляре. Точнее, поначалу продавец пошел на склад, долго там искал, а потом пришел и сказал, что все раскупили. По глупой привычке советских покупателей я не насторожился, а обрадовался: последний беру! "Навороченный" велосипед я покупать не хотел, в нем не было нужды, а этот был единственным в магазине из простых и дешевых - стоил 3000 руб. Но я не только не обратил внимание на подозрительные обстоятельства, но и забыл, что иная простота хуже воровства.

В начале лета я попытался несколько раз проехать на велосипеде, затягивал и затягивал гайки поз. 1 и 3, чтобы укрепить седлодержатель поз. 2 и замок седла поз. 4, вновь и вновь штудировал руководство по эксплуатации 111 - 353 - 0000 РЭ "Велосипеды дорожные с закрытой, открытой и складной рамами", но позиции не укреплялись, напоминая российско-белорусские отношения в целом. В итоге я стал еще более убежденным противником союзного государства России и Беларуси. Велосипед же спокойно простоял все лето без эксплуатации, а в конце лета был доставлен обратно в Петербург.

После чего я пошел в магазин с целью отдать им обратно велосипед и получить свои 3000 руб. Поскольку был уверен, что действует ст. 18 пункт 3 Закона "О защите прав потребителей", согласно которому "потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной суммы".Я и потребовал. Общался на эту тему с заведующей секцией И. В. Степановой. Предъявил товар в полной комплектации, с кассовым чеком и паспортом, объяснил суть дефекта, который является дефектом конструктивным, а не изготовительским... Однако в ответ услышал, что они должны в течение 14 дней изучать вопрос, после чего решат, возвращать мне деньги или отремонтированный велосипед. Тут же Степанова проговорилась, что все белорусские велосипеды плохие. Я сразу напомнил в активной форме, что законом не предусмотрено двухнедельное ожидание, а право решать, что я хочу получить назад - отремонтированный велосипед или деньги (причем сразу!) - законом предоставлено мне, те же дефекты, о которых идет речь, не устранить никаким ремонтом. Тогда Степанова позвонила товароведу А. А. Филипповой, сидящей где-то в Апраксином дворе. Сама Степанова законов, видимо, не знала, а за главную у них оказалась Филиппова. Филиппова сразу сказала, чтобы денег мне не давали ни в коем случае. Мне даже пытались вручить телефонную трубку, чтобы я лично поклянчил у тетеньки Филипповой свои деньги, но я отказался. Степанова же начала возмущаться, что я все лето катался на велосипеде, а теперь хочу его вернуть и получить деньги, да еще сразу. Два обстоятельства злили Степанову и кассира, сидевшего тут же рядом, особенно: что я "лето откатался" и что "деньги сразу". Они просто лопались от возмущения моей наглостью. Я написал подробную жалобу, получил сохранную расписку и ушел.

Через 10 дней зашел в магазин, чтобы получить деньги. Однако деньги мне возвращать - в нарушение закона - отказались и заявили, что велосипед отремонтирован и предложили его забрать. Опять услышал, что я очень хитрый, что "лето откатался", а теперь еще хочу деньги... Я опять возражал: как я мог все лето на нем кататься, если седло валится вниз, и вообще согласно паспорту я имею право вернуть бракованный велосипед в течение срока эксплуатации, т. е. пяти лет, а я возвращаю товар через четыре месяца... Не действовало ничего: ни логика, ни ссылки на закон, ни чтение вслух паспорта на велосипед. Мне стали давать какой-то талончик с номером телефона ремонтной службы, которой я должен доказывать неремонтопригодность, опять рекомендовали звонить товароведу... Я же предложил просто показать мне акт о ремонте. И тут выяснилось, что акта нет. Значит, велосипед никто и не ремонтировал, а просто подержали для виду 10 дней. Я написал еще одну жалобу и ушел.

А дома написал заявление в Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, в просторечии именуемую Госторгинспекцией (191025, Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 2/45). О том, что проверка проведена, я узнал через три недели, когда ко мне в дверь стала рваться женщина, представившаяся директором магазина. Она мечтала со мной побеседовать и вернуть мне 3000 руб. Но я ей не открыл, потому что с момента моего первого обращения в магазин прошло около 40 дней, и мне по закону была положена еще и пеня - 1% от 3000 руб. за каждый день просрочки. Обычно так всегда и бывает: сначала они пребывают в состоянии уверенности в своей безнаказанности, а потом понуро несут "отступные", когда Госторгинспекция возьмет их за одно место.

А потом пришли письма из ООО "Спорт-сервис" и из Госторгинспекции. Мне сообщили, что факты, указанные в моем заявлении, подтвердились и что работники магазина "привлечены к административной ответственности в виде штрафа". Зав. секцией была оштрафована на 3000 руб., кассир - на 2000 руб. Кроме того, их обязали выплатить пеню за нарушение срока удовлетворения требований. Меня приглашали в магазин за деньгами.И я прискакал в магазин на белом коне и получил от бесконечно печального, духовно сломленного кассира 3000 руб. и плюс пеню 1260 руб. за 42 дня. Жаль, конечно, что закон нарушался только 42 дня, а не, скажем, 242, а также жаль, что в стороне осталась и не была наказана товаровед, неумолимая товарищ Филиппова, нагревшая своих невинных в юридическом отношении коллег. Но что говорить об отсутствии правды на Земле, если ее нет и выше?

Моя чистая прибыль составила 1260 руб. за вычетом расхода на заказное письмо плюс гонорар за эту статью минус стоимость проезда до места получения гонорара.

Весной я снова пойду покупать велосипед в этот магазин. Продавцы наверняка сменятся, а новые опять не будут знать, что я опасен. А третий срок Лукашенко обнадеживает в смысле качества белорусского седлодержания.

Михаил Золотоносов

Нарушителей накажут рублем Чиновники борются за этику  »
Юридические статьи »
Читайте также