Нарушителей накажут рублем Чиновники борются за этику

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена увеличить со следующего года "в разы" штрафы за несоблюдение рекламного законодательства.

"Штрафы должны быть настолько велики, чтобы они не включались в смету затрат компании. Какова будет эта сумма, я пока затрудняюсь ответить, поскольку вопрос обсуждается. Но очевидно, что существующая величина штрафов в размере 400-500 МРОТ незначительна", -- сообщил "ДП" заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

ФАС уже подготовила концепцию поправок к закону "О рекламе", и сейчас документ проходит согласования в министерствах. Однако правительство, по словам Андрея Кашеварова, рассмотрит этот вопрос не ранее марта 2005 г.

Рекламы станет меньше

На данный момент ФАС волнует несколько тем: борьба со спамом (рекламой, рассылаемой по электронной почте), ограничение продвижения брендов, чье графическое изображение и название не отличается от марок крепкого алкоголя, и, наконец, реклама на телевидении.

"Реклама водочных брендов под прикрытием конфет, воды, книг -- это красиво, но не совсем законно, -- говорит генеральный директор рекламного агентства "Далекс" Иван Гаврилов. -- Если законодатели хотят полностью ограничить рекламу крепкого алкоголя, нужно запретить называть водочным брендом другой продукт.

"С одной стороны, алкоголизм -- это серьезная проблема для России, с другой -- рентабельность бизнеса алкогольных компаний очень высока, соответственно, средств на рекламу у них много, и мне, как директору рекламного агентства, было бы интересно заниматься созданием рекламных роликов водки", -- подытоживает Иван Гаврилов.

факты

Примеры рекламы водки в обход закона "О рекламе", вызвавшие негативную реацию ФАС

- Водка "Матрица" и "Вальс Бостон" под прикрытием минеральной воды ("Веда")

- Водка "Лапландия" под видом рекламы одноименного курорта в Финляндии ("Евросервис")-

- Водка "Смирнов" под прикрытием одноименной книги В.П. Смирнова "Русский характер" (издательство "Вагриус")

- Интернет-сайты алкогольных заводов "Веда", "Ладога", "Вилаш", открытые для продвижения своих брендов

Оксана Карпова

Картелям поднимут штрафы ФАС ужесточает наказание за антимонопольные нарушения  »
Юридические статьи »
Читайте также