Реклама не по-русски У МАПа возникли претензии к новому пиву "Красного Востока"

Екатеринбургское теруправление Министерства по антимонопольной политике заподозрило казанскую пивоваренную компанию "Красный Восток" в нарушении сразу двух законов - о рекламе и о защите прав потребителей. Внимание чиновников привлекла кампания новой марки недорогого пива "Красного Востока", проходящая под слоганом "Пиво по Руски".

ОАО "Красный Восток" - одна из самых динамично развивающихся отечественных пивовареннных компаний. Наиболее известные брэнды - "Красный Восток" и "Солодов". Компания контролирует 4,8% российского рынка пива. Продвижение ориентированного на нижний ценовой сегмент пива "Руски" началось весной этого года. По данным маркетингового агентства Russian Public Relations Group, на рекламу "Руски" уже израсходовано около $1,1 млн.

О том, что в МАПе заинтересовались слоганом "Пиво по Руски", "Ведомостям" сообщила начальник отдела по контролю за рекламой территориального управления МАПа по Екатеринбургу Людмила Смирнягина. По ее словам, разбирательство начато теруправлением на основании "многочисленных жалоб" горожан.

На днях кафедра филологии Уральского госуниверситета завершила экспертизу на соответствие написания рекламы пива правилам русского языка. По результатам экспертизы слоган рекламной кампании был признан не соответствующим правилам русского языка, говорит Смирнягина. По ее словам, "Руски" не является зарегистрированной торговой маркой "Красного Востока" - в противном случае претензий к рекламе предъявить было бы невозможно.

По мнению чиновников екатеринбургского теруправления МАПа, реклама "Руски" может противоречить закону о рекламе (реклама должна вестись на русском языке) и закону о защите прав потребителей (реклама не должна вводить потребителя в заблуждение).

Рекламой нового пива занимается агентство NFQ (оно обеспечивает большую часть рекламных кампаний "Красного Востока"). Представитель агентства, с которым побеседовал корреспондент "Ведомостей", категорически возражает против заявлений Смирнягиной. По его словам, "Руски" - зарегистрированная марка. У представителей самой пивоваренной компании в конце прошлой недели не удалось получить комментариев.

Екатеринбуржцы уже переслали материалы дела в Казань - по месту регистрации пивоваренного предприятия. Представитель казанского теруправления МАПа сообщил "Ведомостям", что материалы до Казани еще не дошли, хотя о возбуждении дела в Татарии уже знают.

Если чиновники МАПа признают "Пиво по Руски" ненадлежащей рекламой, ее распространитель или производитель пива может быть оштрафован на 200 минимальных размеров оплаты труда, а сама реклама снята.

Представитель NFQ назвал действия чиновников МАПа результатом "всплеска эмоций". "Руски" - это имя собственное, которое придумал наш клиент, не знаю, как можно это оспаривать", - говорит рекламист.

АПРЕЛЬСКАЯ ПОБЕДА: Реклама, размещаемая NFQ по заказу "Красного Востока", однажды уже становилась предметом разбирательства в МАПе. В конце прошлого года агентство начало показ по телевидению роликов пива "Солодов", где пародировалась реклама других пивных марок - пива "Столичное", "Патра" и "Золотая бочка". Антимонопольное министерство вскоре возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе - требование рассмотреть ролики "Солодова" на предмет соответствия этому закону направил Очаковский пивобезалкогольный комбинат. В апреле юристам NFQ удалось убедить чиновников МАПа, что в ролике рекламировался не продукт, а концепция его продвижения на рынок. А пародировать рекламные концепции конкурента закон не запрещает.

Сергей Рыбак

МАП России оштрафовал на 20 тысяч рублей фирму-создателя рекламного ролика, спровоцировавшего массовые беспорядки футбольных фанатов в центре Москвы  »
Юридические статьи »
Читайте также