Зайду в ларек, сверну в бутик Одобрена концепция развития потребительского рынка

Вчера на заседании городского правительства была одобрена концепция развития потребительского рынка, рассчитанная на 2005-2007 годы . Документ предусматривает создание условии для удовлетворения спроса горожан на потребительские товары, торговые и бытовые услуги, услуги общественного питания по доступным ценам.

За последние годы торговая сеть города увеличилась в три раза, сфера общественного питания выросла в четыре раза, бытового обслуживания - в 2,5 раза. Общий объем товарооборота на потребительском рынке составил в 2004 году 209 миллиардов рублей и возрос по сравнению с 2003 годом на 40 миллиардов рублей. Такие данные привел в ходе презентации концепции председатель комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Владимир Бланк. По его словам, основная цель документа - обеспечение обслуживания населения в соответствии со стандартами проживания в Петербурге. "Главное - это достижение европейского уровня в таких сферах, как защита прав потребителей, повышение качества и доступности услуг", - сказал председатель КЭРППиТ.

Концепция предусматривает меры по ликвидации неравномерности обеспечения услугами жителей разных районов города. Прирост торговых площадей должен увеличиться более чем на 20 процентов (обеспеченность торговыми площадями достигнет 470 квадратных метров на 1000 жителей). До конца реализации документа в городе откроется 65 новых супермаркетов и гипермаркетов. Численность работников, занятых в отраслях потребительского рынка, по прогнозам чиновников возрастет более чем на 34 тысячи человек. Объемы оборота розничной торговли - на 82,3 миллиарда рублей. Сумма налоговых перечислений в бюджет города - на 4 миллиарда рублей. Владимир Бланк особо подчеркнул, что перед вынесением на заседание правительства концепция развития потребительского рынка была обсуждена со всеми его участниками. На сегодняшний день спрос горожан удовлетворяют 10 687 объектов стационарной торговли, 4873 объекта общественного питания. Функционируют 38 рынков, 26 казино и 700 залов игровых автоматов. Власти признают, что не во всех районах города магазины и места общественного питания находятся в пешеходной и транспортной доступности для горожан. В связи с этим Смольный намерен разработать адресную программу по размещению социально значимых объектов торговли. Они будут располагаться так, чтобы любой житель мог добраться до них в течение не более 10 минут. "Мы не можем заставлять людей, живущих в центре, ездить за покупками через весь город", - сказала губернатор Валентина Матвиенко.

Глава города также обратила внимание разработчиков Концепции на то, что она не без изъянов. Например, Валентина Матвиенко выразила обеспокоенность тем, что в городе перестают работать привычные для горожан социально значимые объекты. На их место приходят фирменные бутики.

- Необходимо развивать предприятия питания и торговли, рассчитанные на малообеспеченных граждан. Надо организовать блинные, чебуречные, пельменные, даже рюмочные, - предложила губернатор. - Пусть лучше человек цивилизованно выпьет стопку водки, а не купит бутылку и будет пить из горла у ларька.

Стоит отметить, что один из представителей бизнеса, отвечая на вопрос о доступных народу пельменных и рюмочных, сказал, что они будут нерентабельны в условиях дороговизны аренды. Однако о снижении ставок говорить власти не стали.

Городское правительство одобрило предложенную концепцию и дало указание комитету экономического развития ежегодно докладывать о ходе ее реализации. Хотя, по мнению депутата Законодательного собрания Петербурга Игоря Риммера, в документе слабо учтены интересы малого бизнеса. В нем также не говорится о развитии ряда социально-важных услуг. Например, город ощущает острую необходимость в таких услугах, как сапожные мастерские, парикмахерские, мастерские по ремонту одежды.

Кирилл Овелин

Общепит на крыше зацепит клиента Памятники помогут проходимости  »
Юридические статьи »
Читайте также