Большая перемена Школьное образование необходимо развивать только в рамках закона

Смольный утвердил концепцию развития петербургского образования на 2005-2010 годы. По словам председателя комитета по образованию Ольги Ивановой, подобного документа в России еще не было. Впрочем, нашлись и критики принятой концепции.

"Основная идеология данного документа в том, чтобы дать детям необходимое качество образования и сделать его общедоступным", - отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Действительно, главная его цель - приведение петербургского образования в соответствие с современными требованиями динамично развивающегося мегаполиса, создание механизмов устойчивого развития системы образования, ее постоянное обновление с учетом социальных и экономических потребностей города. Для этого намечены пути достижения нового качества образования, активизации воспитательной работы в образовательных учреждениях. Много внимания в документе уделено вопросам сохранения и развития кадрового потенциала, совершенствованию системы управления.

По словам председателя комитета по образованию Ольги Ивановой, в концепции заложены принципы ведения профильного обучения, а также перенос акцентов на обеспечение школ электронными методическими и учебными материалами и создание единой электронной базы образования. Иванова подчеркнула, что в 2005 году планируется создание 20 учебных комплексов различного типа.

В ходе рассмотрения проекта документа Валентина Матвиенко отметила, что в нем необходимо учесть мероприятия по ремонту школ, усовершенствованию материально-технической базы и переоснащению учебных кабинетов. Таким образом, планируется, что в течение двух месяцев должна быть разработана соответствующая программа по строительству новых школ, переоснащению специализированных кабинетов в школах, в частности, физики, химии и биологии. Кроме того, губернатор дала указание составить план ремонта школ, которые, по ее словам, будут уплотняться. Вместе с тем губернатор Северной столицы особо подчеркнула важность вопроса финансовой самостоятельности школ, развитию которой сегодня мешает сложная нормативная база видения бухгалтерии и налоговой отчетности.

Тем не менее на заседании городского правительства под занавес рассмотрения проекта постановления о концепции "Петербургская школа 2005-2010" разгорелся спор между губернатором и руководителем экономического департамента горадминистрации Владимиром Бланком. В своем выступлении руководитель КЭРППиТ заявил, что целиком и полностью поддерживает цели и задачи концепции. Однако затем стал перечислять недоработки документа. Во-первых, в концепцию не включили вопрос о разграничении полномочий между органами законодательной и исполнительной власти в части ведения образования. Во-вторых, нормативы образования, прописанные в концепции, и нормативы финансирования не утверждены законом Петербурга. Кроме того, необходимо законодательно закрепить региональную типологию образовательных учреждений, о которых говорится в концепции. Это нужно для того, чтобы перейти на нормативный способ их финансирования. Бланк подчеркнул, что в концепции о развитии образования не определены санитарные нормы (количест во учащихся в классе и площадь помещения, приходящаяся на одного учащегося). Также стоит подкрепить концепцию проектом постановления, в котором будет четко определена компетенция органов управления системы образования от комитета по образованию до района и отдельной школы. - Лишь с учетом этих замечаний можно будет принимать проект концепции, - заявил глава экономического комитета.

Однако после этой критики губернатор посчитала, что не справился со своей задачей именно экономический комитет и предложила вынести замечание его председателю за невыполнение постановления правительства, обязывающего КЭРППиТ до первого марта разработать и утвердить нормативы финансирования. На этом обсуждение документа завершилось. А губернатором было высказано пожелание конкретизировать ряд положений и ежегодно представлять корректировки принятой программы.

Савик Браурман

Пятилетний школьный марафон  »
Юридические статьи »
Читайте также