Что в нашем образовании самое главное?

В Петербурге проходит Всероссийская научно-практическая конференция "Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации".

В наш город приехали высокопоставленные чиновники из Москвы, депутаты Государственной думы, в конференции принимают участие ректоры вузов и директора школ, руководители департаментов образования регионов России. Организаторы форума - Министерство образования и науки РФ, комитеты по науке и высшей школе и по образованию Санкт-Петербурга, совет ректоров вузов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургская межрегиональная ассоциация дополнительного образования. Приоритеты - тема весьма актуальная, так как без концентрации ресурсов на наиболее важных для общества направлениях сегодня никакие задачи не решить.

Активные дискуссии о том, каким быть образованию в России как по содержанию, так и по форме, шли уже несколько лет. В Министерстве образования и науки решили, что пора проанализировать, что удалось сделать за эти годы и что изменилось не только в системе образования, но и в целом в государстве. Приоритеты названы следующие: непрерывное профессиональное образование, значительное повышение качества образования (в том числе за счет создания единой оценки качества), повышение инвестиционной привлекательности сферы образования (для этого предстоит сделать систему прозрачной) и, наконец, обеспечение равных стартовых возможностей для получения образования - независимо от социального положения человека, места жительства и т. д. Перечисленные через запятую, эти направления звучат совсем не оригинально, соглашаются чиновники, но на самом деле каждый пункт - это огромная серьезная работа.

В формировании приоритетных направлений принимали участие не только чиновники. "Мы прислушивались к мнению потребителей - к школьникам, студентам, директорам предприятий, - говорит Исаак Калина, руководитель Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации. - Причем особое мнение нам было даже важнее, чем поддержка". Под словами "потребители" в системе образования нередко подразумевают исключительно работодателей, но Исаак Иосифович привел в пример любопытную "цепочку". Воспитательница детского сада очень довольна своими воспитанниками, а учительница начальных классов непременно скажет, что дети не готовы к школе. Через четыре года она сама будет уверена, что подготовила ребят к следующей ступени, но учителя-предметники будут жаловаться, что ребята не усваивают материал. На пробелы в школьном образовании дружно пеняют вузы, а начальник цеха на заводе и владелец фирмы единодушно заявят, что вузы выпускают плохих специалистов.

Сейчас в Государственной думе обсуждаются законопроекты, которые призваны обеспечить развитие приоритетных направлений. Речь идет о непрерывной системе подготовки и повышении квалификации кадров, о поддержке двухуровневой системы: бакалавр - магистр, об участии работодателей в прогнозировании рынка труда.

Шекия Абдуллаева

Подготовка кадров: Москва передала области ПТУ. В нарушение закона  »
Юридические статьи »
Читайте также