Министрам надоела реклама

За $30 млн. можно купить небольшую субмарину, несколько самолетов или замков в Европе. Столько же составил оборот рынка Интернет-рекламы в России в минувшем году. Эти миллионы не дают спокойно спать чиновникам, которые пытаются ограничить рекламу в сети.

«Необходимо бороться с засильем рекламы в Интернете», – заявил недавно министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Регулировать этот вид рекламы Леонид Рейман предлагает через закон о СМИ. Любопытно, что министр культуры и массовых коммуникаций Александр Соколов считает, что Интернет, в том числе и веб-реклама, – это отдельная тема, для которой должен быть свой закон и свои механизмы регулирования и контроля.

Не хочешь – не смотри

Предложение Леонида Реймана касается ограничения баннерной рекламы. «Благодаря специальной программе, например IT-Guard, установленной на прокси-сервере компании вместо больших красочных рекламных баннеров, которые долго загружаются и увеличивают траффик, на компьютере пользователей открываются пустые места. Компания, если для ее деятельности эти баннеры не важны, сама устанавливает такие правила игры. Понятно, что провайдерам выгоднее, чтобы траффик клиента был больше, поэтому, если законодатели обяжут их делать «обрезание» баннерной рекламы, поднимется большой шум. Хотя найдутся умельцы, которые обойдут любые препоны, и их баннеры пройдут любую защиту», – говорят в компании «Вэб Плас».

Специалисты сайта www.sub-scribe.ru (крупнейшая рекламная площадка в Интернете) уверены, что ограничить веб-рекламу будет проблематично – слишком много интересов она затрагивает. Владельцы сайтов в зависимости от их посещаемости могут получать с одного баннера до нескольких тысяч долларов в день. Просто так не сдадут свои позиции и крупнейшие игроки этого рынка – поисковые системы. Так, 20% доходов компании «Яндекс» (прибыль за прошлый год – $7 млн.) приносит баннерная реклама. Расценки здесь уже другие – $85 000-150 000 за баннер в неделю.

В Петербурге – до миллиона

Интернет-реклама уже несколько лет является самым быстро растущим сегментом рекламного рынка. Так, за 2004 год, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, ее объем увеличился на 67% и достиг $30 млн. Для сравнения: рынок телевизионной рекламы вырос на 37%, «наружки» – на 34%, а печатной рекламы – на 28%.

Алексей Куприянов, руководитель Интернет-агентства Traffic, оценил рынок Интернет-рекламы в Петербурге в $800 тыс. По его прогнозам, в текущем году веб-реклама перешагнет миллионный рубеж – ее оборот составит не менее $1,2-1,4 млн.

По мнению специалистов, более всего вырастут объемы онлайновой рекламы на автомобильную тематику – на 33,8%.Далее называются реклама на медицинскую тему (19,7%), туристические услуги (18,3%) и товары для дома (15,1%).

Реклама не без внимания

Ограничения баннерной рекламы – это не единственная попытка властей урегулировать рекламу в Интернете. В ближайшее время в Госдуме должен рассматриваться в первом чтении закон о рекламе. Согласно документу, распространителей рекламы по Интернету обяжут спрашивать согласие адресата на получение рекламных объявлений. В противном случае такая реклама будет признана спамом, за который предусмотрен штраф. Кроме перечисленных персонажей, о необходимости вмешательства государства в жизнь сети активно высказывались мэр Москвы Юрий Лужков (предлагал ввести ответственность за содержание информации в сети) и сенатор от Тувы Людмила Нарусова (заявляла о необходимости лицензирования Интернет-ресурсов).

Желание политиков и чиновников «засветиться» на тему регулирования Интернета вполне понятно. Огромное, никем не контролируемое информационное пространство и при этом высокодоходный бизнес не дают им покоя. При этом IT-специалисты в один голос говорят, что ограничить Рунет невозможно, если, конечно, не пойти по пути Китая.

Как у них

Япония

В марте этого года министерство здравоохранения Японии запретило рекламу медицинских услуг в Интернете. Решение было принято, дабы избежать получения неправильных сведений о препаратах.

Китай

Любой рекламный текст или баннер согласовывается в «цензурных» госорганах. Все организации, публикующие информацию в сети, обязаны зарегистрироваться. В стране запрещены поисковые системы Google.com и Altavista.com.

Канада, Италия

В этих странах запрещен доступ на домены «.ru». По мнению чиновников этих стран, Интернет-реклама из России часто носит порнографический характер. Это и стало причиной запрета.

Александра Андреева

Жулики: Закон нам в этом деле – не защита  »
Юридические статьи »
Читайте также