Порт тащит корабли в суд "Пассажирский порт" берет свое

ОАО "Пассажирский порт" опротестовало в арбитраже договоры с ООО "Русские круизы" на фрахтование судов, принадлежащих порту.

"Если Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признает договоры недействительными, "Русские круизы" не смогут использовать эти суда как минимум в навигацию 2004 г.", -- сообщил адвокат порта Евгений Богомолов.

Таким образом, лидер рынка речных туристических перевозок потеряет свое положение, которое обеспечивалось самым большим круизным и малым флотом в Петербурге.

Сама себе

Как сообщили представители "Пассажирского порта", "перед увольнением с поста генерального директора порта Ольга Каргина, возглавляющая также и "Русские круизы", заключила "сама с собой" через доверенных лиц 267 договоров, в соответствии с которыми, 39 судов порта до 2011 г. передавались в управление "Русским круизам".

"Мы намерены доказать в суде, что при заключении этих договоров имели место личная заинтересованность должностного лица и превышение полномочий, -- сообщил Евгений Богомолов. -- Эти договоры должны были заключаться с согласия совета директоров ОАО "Пассажирский порт", однако генеральный директор решила все сама".

Арендаторы сидений

Формально "Русские круизы" не являются перевозчиком -- в официальных документах, представляемых адвокатами компании, они числились как арендатор сидений в "метеорах" или кают в круизных судах.

Однако подавляющее превосходство количества судов, на которых осуществлялись перевозки под маркой "Русских круизов", обеспечивало их главенствующее положение на этом рынке.

Если договоры фрахтования будут расторгнуты, совсем "Русские круизы" с туристического рынка не уйдут -- они контролируют недавно созданную компанию "Оскар", которой принадлежит 6-8 "метеоров" и несколько теплоходов класса "Москва".

Прибыль упущена

По словам представителей порта, договоры были составлены на таких условиях, что ежегодные убытки "Пассажирского порта" от фрахтования судов составляли 30-40 млн рублей.

За счет других видов деятельности компания выходила на ежегодную прибыль в 3-4 млн рублей, однако если бы не кабальные условия фрахта судов, прибыль могла бы составить около 50 млн рублей.

"Для рынка уход монополиста -- явление всегда позитивное, -- считает председатель совета директоров группы компаний "Элиен" Алексей Гаккель. -- Если "Русские круизы" потеряют суда "Пассажирского порта", это сильно повлияет на расстановку сил на рынке".

Слушания по этому делу назначены на 15 марта. Возможно, это дело затянется до начала навигации в апреле. В этом случае, "Русские круизы" будут продолжать пользоваться судами "Пассажирского порта". Однако его руководство всерьез намерено вернуть суда, а вместе с ними и прибыль.

Мнения

Алексей Гаккель, председатель совета директоров группы компаний "Элиен":

"Вряд ли потеря "Русскими круизами" судов "Пассажирского порта" повлияет на сам рынок: количество судов на нем не изменится. Сами "Русские круизы" также останутся на этом рынке -- они располагают и своими судами. Однако расстановка сил изменится сильно, в зависимости от того, кому будут переданы во фрахт суда "Пассажирского порта".

Представитель Комитета по туризму, пожелавший остаться неизвестным:

"Русские круизы" очень хорошо работали как туристические перевозчики и получали много наград за свою работу.

Однако потом стали происходить некие процессы, после которых отношение к ним сильно изменилось. К тому же вмешались конкуренты, что усугубило ситуацию. Наверное, "Русские круизы" превысили понимание собственной значимости, и это сильно им повредило".

Константин Бокучава, директор ООО "Вест Тревел":

"Русские круизы" пока являются самими сильными игроками. Лидером рынка речных перевозок, скорее всего, станет тот, кому будут впоследствии переданы во фрахт суда "Пассажирского порта".

В навигацию 2004 г. ожидается увеличение пассажирооборота примерно на 30% за счет притока новых туристов, так что работы хватит всем".

Денис Лебедев

Ipoc воюет против всех Миноритарий "МегаФона" подал в суд на остальных акционеров  »
Юридические статьи »
Читайте также