Топ-менеджеров ограничили в работе Рабочих и руководство компаний уравняли в правах

СПб. Три года действия "рыночного" закона показали, что законодательство оторвано от реальной действительности и не учитывает региональных особенностей.

От Федерального закона РФ от 25.07.02 г. 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" многие ждали реального улучшения в вопросах организации правовой базы и регулирования системы взаимоотношений, возникающих в связи с пребыванием иностранных граждан в РФ.

Вошли в противоречие

И действительно, начало было оптимистичное. Уже 30.12.2002 г. Постановлением правительства РФ 941 утверждено Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу , а чуть ранее появилось на свет положение о миграционной карте . Все, казалось бы, предельно ясно и просто! Однако закон постепенно обрастал дополнениями, а постановления правительства и ведомственные нормативные документы, в силу некоторых обстоятельств, вошли в противоречие и, как следствие, создали предпосылки для возникновения трудностей, главным образом для работодателя.

Получение разрешения

Cогласно Положению о выдаче разрешения на работу иностранным гражданам, утвержденному Постановлением Правительства РФ 941 от 30.12.2002 г., работодатель в каждом конкретном случае представляет в миграционную службу цветную фотографию, заявление нового образца, копию документа приглашаемого иностранного гражданина, сертификат об образовании, платежные поручения, подтверждающие оплату госпошлины.

Однако в действительности работники служб по делам миграции субъектов РФ вынуждают работодателя представлять к общему перечню необходимых документов еще и медицинский сертификат, не вдаваясь в подробности о порядке приглашения ИРС. Причиной, послужившей такому положению дел, явилась формулировка Постановления Правительства РФ от 02.04.2003 г. 188 "О перечне инфекционных заболеваний..." , которая гласит: "Перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования... разрешения на работу в РФ". Тупиковая ситуация!

Если чиновник от миграционной службы не пожелает без справки оформлять разрешение на работу, то пригласить иностранца из дальнего зарубежья будет практически невозможно! На это обстоятельство не смогло повлиять даже Информационное письмо ФМС МВД РФ от 23.06.2003 г. 20 / 3176, которое ясно дает понять, что "самостоятельное изменение перечня требуемых документов не входит в компетенцию начальников подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации".

Нотариальная проблема

Но и это еще не все! Сегодня работодатель вынужден представлять в миграционную службу дополнительно копию нотариально заверенного перевода паспорта. А как осуществить это нотариально, если иностранный гражданин находится за границей и ждет приглашения?! Сотрудники службы по делам миграции разъясняют, что пусть иностранные граждане нотариально заверяют копии своих паспортов у себя на родине, затем с этих копий в России необходимо сделать нотариально заверенный перевод. Гениально! А что делать, если в городе N соответствующего переводчика нет? Ответ тоже прост и понятен. Например, для оформления разрешения на работу в Саранске работодателю ничего не остается, как отправить своего работника в Нижний Новгород для оформления нотариально заверенного перевода с иностранных паспортов. Анекдот, да и только! И это не вина работников служб по делам миграции, большинство из них настоящие профессионалы!

Акцента нет

В некоторых регионах страны зачастую возникают ситуации, при которых должностные лица отказывают работодателю в получении многократной визы иностранным гражданам. Объяснения самые разные. Например, у организации нет статуса юридического лица. Но в соответствии со ст. 35 Положения об установлении формы, порядка и оформления визы , "обыкновенная рабочая виза выдается иностранному гражданину с возможностью последующего ее продления территориальным органом МВД РФ по месту регистрации иностранного гражданина путем выдачи ему многократной визы на срок действия заключенного в соответствии с российским законодательством трудового договора". Нет никакого акцента на статус организации - виза выдается иностранному гражданину по месту регистрации!

Если крупный зарубежный инвестор не может достойно пересечь границу, то город теряет инвестиции.

На заметку

Квоты для иностранцев

Республика Карелия

276

Республика Коми

390

Архангельская область

250

Вологодская область

600

Калининградская область

3000

Ленинградская область

1160

Мурманская область

300

Новгородская область

400

Псковская область

260

Санкт-Петербург

7000

Ненецкий АО

450

Источник: данные компаний

Редакция

Налогообложение иностранных сотрудников  »
Юридические статьи »
Читайте также