Реформе транспорта не нашлось легких путей в местном парламенте

Вчера депутаты петербургского ЗакСа отклонили предложенный губернатором города проект закона "О наземном маршрутном транспорте". Документ, по замыслу чиновников, должен был закрепить за администрацией исключительное право распоряжаться маршрутами движения автобусов и заключать договоры с частными перевозчиками. Это облегчило бы Смольному проведение конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, который должен состояться осенью. Однако парламентарии не пошли навстречу губернатору.

Напомним, что в апреле этого года провалился организованный администрацией Петербурга конкурс на право осуществлять пассажирские перевозки. Чиновники собирались перекроить сеть маршрутов в пользу ГУП "Пассажиравтотранс". На это в Арбитражный суд пожаловалась транспортная компания ООО "Престиж-авто", и суд постановил, что конкурсная процедура противоречит антимонопольному законодательству. Комитет по транспорту заявил, что в сентябре намерен провести повторный конкурс, а для облегчения задачи чиновники решили законодательно закрепить за собой право взимать штрафы за перевозки вне установленной ими же маршрутной сети.

Напомним, что с 2000 года в Петербурге действует закон "О наземном пассажирском маршрутном транспорте", в котором право устанавливать маршруты закреплено за администрацией. Закон этот был в свое время призван упорядочить петербургский рынок перевозок, но фактически легальной силы не имел. Дело в том, что лицензия на перевозки, выдаваемая Министерством транспорта РФ, дает перевозчикам право на деятельность в любом городе страны без ограничений на прокладку маршрутов. Заставить местный закон действовать в администрации решили путем введения штрафов за его неисполнение. Согласно отклоненному вчера парламентариями документу, за перевозку пассажиров и багажа без договора с администрацией, а также движение вне установленных ею маршрутов предполагалось карать штрафом до 1000 МРОТ. "У города должно быть право закрытия и открытия маршрутов", -- заявил, представляя закон, вице-губернатор Михаил Осеевский. От имени фракции "Единая Россия" ему тут же возразил Виктор Евтухов, сославшись на заключение юристов ЗакСа: "Закон противоречит Гражданскому кодексу, ограничивая право граждан на осуществление предпринимательской деятельности, и ведет к новым судебным искам". К нему присоединился председатель комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Михаил Амосов, назвав текст документа "необычайно плохо сделанным". В итоге при голосовании законопроект получил всего один голос "за" и был, таким образом, отклонен. Впрочем, как заявил Ъ председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, тем самым депутаты "не улучшили" ситуацию -- в ЗакС может быть внесен еще один вариант законопроекта. Тем не менее, по словам господина Дацюка, конкурс все равно состоится. Сейчас над разработкой его условий трудится рабочая группа из представителей администрации и компаний-перевозчиков, однако "пока из нескольких предложенных вариантов окончательно ни один не выбран".

Михаил Шевчук

Как отстоять право на жизнь в России с помощью Европейской конвенции по правам человек  »
Юридические статьи »
Читайте также