Все флаги в гости "Товары - почтой" оживают

В России назревает бум посылочной торговли. Правительство радикально упростило правила, по которым будут оформляться иностранные посылки, приходящие по схеме "товары - почтой". Упрощение состоит в том, что теперь Минсвязи может без всяких согласований заключать необходимые соглашения с иностранными почтовыми ведомствами об организации торговли по каталогам. Поэтому теперь значительно расширится география стран, откуда в Россию будут приходить "товары - почтой".

Для грузов, приходящих от иностранных фирм посылочной торговли, требуется особый таможенный режим, называемый "сгруппированным отправлением "Консигнация". Без такого режима каждый заказ пришлось бы оформлять как отдельный груз, направленный в адрес конкретного частного лица. Для покупателей такое оформление дорого и сложно. Однако ввести особый таможенный режим можно лишь при наличии специального соглашения Минсвязи с почтовым ведомством той страны, откуда приходят посылки.

До сих пор в России процедура заключения подобных соглашений была крайне сложной. Как следствие, наша страна имела соглашения об услуге «товары - почтой» только с Германией и Финляндией. Это отрезало россиян от каталожной торговли из других стран: по данным ФГУП «Международный почтамт», в I квартале 2002 г. фирмы этих двух стран контролировали 82% всех заказов по зарубежным каталогам.

Недавно правительство своим распоряжением N 1066-р утвердило типовой вариант Соглашения по обмену сгруппированными отправлениями "Консигнация". Имея этот типовой документ, Минсвязи сможет напрямую и без каких-либо согласований подписывать соглашение о посылочной торговле с зарубежными почтовыми администрациями.

"Теперь процедура резко упрощается, и на российский рынок придут посылторговые компании из других стран", - говорит генеральный директор "Международного почтамта" Игорь Сырцов.

В Минсвязи "Ведомостям" сообщили, что уже готовится подписание типового соглашения с почтовой администрацией Словакии. Уже вступило в силу соглашение с эстонской Eesti Post. Следом аналогичные документы будут подписаны с Францией, Канадой, США, Нидерландами и Чехией.

"Из-за того, что у России с Францией не было прямого договора по «товарам - почтой», все российские заказы шли через Германию, - рассказал Роман Пензов, генеральный директор российского представительства La Redoutte. - Теперь все значительно упростится, и мы рассчитываем повысить продажи во много раз".

Большинство участников рынка оценивают годовой объем российской торговли по иностранным каталогам в $25 - 30 млн. По мнению Игоря Сырцова, уже в будущем году объем рынка может увеличиться в несколько раз.

«Существенной проблемой в доставке в Россию товаров, заказанных по зарубежным каталогам, являются сложность оформления документации и отсутствие стандартных процедур, - заявил корреспонденту «Ведомостей» Лоренс Чейдо, директор американской фирмы TransGlobal Consultants Inc. , специализирующейся на консалтинге по международной логистике. - Новое распоряжение правительства даст российским потребителям доступ к тому же набору услуг и товаров, который имеет любой заказчик товаров по каталогу в Соединенных Штатах».

Услуги "товары - почтой", как и другие современные сервисы (такие, как предоставление доступа в Интернет или распространение рекламы) , могут помочь российской почте компенсировать падение доходов от традиционных услуг - пересылки писем, посылок и бандеролей. Первым это понял «Международный почтамт», который еще год назад, в июле 2001 г. , создал на своих площадях Международный центр посылочной торговли. Сегодня в нем представлены девять европейских фирм, которые осуществляют торговлю по 50 каталогам: Quelle, Otto/Schwab, Baur, 3Suisses, Neckermann, Burlington, Freemans of London, La Redoutte, Biltema.

«Рынок продаж по каталогам активно развивается: в первом полугодии 2002 г. мы зафиксировали рост количества отправлений на 143% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - сообщил Игорь Сырцов. - Чтобы существенно увеличить оборот, эта услуга должна стать сетевой. Наша задача - сделать ее доступной во множестве почтовых отделений в Москве и регионах».

ТРУДНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОЧТЫ: Модернизация российской почты потребует в течение ближайших трех лет инвестиций в размере не менее $1 млрд, заявил вчера первый заместитель министра связи Александр Киселев.

Рентабельность предприятий российской почты составляет лишь около 4% , выручка почтовых предприятий в прошлом году составила 22 млрд руб. При этом порядка $20 млн из чистой прибыли было реинвестировано в модернизацию почты. Основной задачей модернизации почты, по словам Киселева, должно стать повышение рентабельности до уровня не менее 7%.

Леонид Коник

Юрий Перелыгин: "Петербург бежит впереди "локомотивов"  »
Юридические статьи »
Читайте также