Милиция готовит праздник

ГИБДД "в честь 300-летия Петербурга" усиливает контроль за движением автотранспорта и отрицает наличие приказа о тотальном изъятии водительских удостоверений

По информации "ДП", в ГИБДД ГУВД по Петербургу и Ленинградской области обсуждается возможность превентивных мер по ограничению движения автотранспорта во время майских праздников и юбилея Петербурга.

В частности, тотальное изъятие прав у нарушителей ПДД, приостановка деятельности автошкол и закрытие отдельных маршрутов общественного транспорта, шоссе и центральных улиц города.

Как заявили корреспонденту "ДП" в пресс-службе УГИБДД, ни гласного, ни негласного распоряжения, позволяющего инспекторам изымать водительские права за малейшие правонарушения, не существует. План по упорядочению движения большегрузных машин и общественного транспорта еще только разрабатывается, а автошколам действительно дан совет "притормозить деятельность".

"Единственное, что в какой-то степени может причинить неудобства автовладельцам, -- это ужесточение мер по досмотру транспорта, въезжающего в город. Но это стандартная мера, и водители должны с пониманием отнестись к ней", -- заявил "ДП" источник в пресс-службе УГИБДД.

Количество в качество

Сотрудники ГИБДД утверждают, что специально изымать права "под юбилей" невозможно, потому что законом строго определены 10 правил, нарушив которые, водитель лишается своего удостоверения. Увеличить количество изъятых прав можно, только если будет привлечен дополнительный личный состав. При этом милиция категорически опровергает информацию московских СМИ о якобы готовящейся командировке в Петербург 60% личного состава ГИБДД столицы.

"Речь может идти максимум о 150 сотрудниках, причем они будут не только из Москвы, но и из ближайших регионов", -- заверили в пресс-службе ГУ ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области (штатная численность ГИБДД по Петербургу и Ленобласти -- около 1700 человек).

Нарушитель в час

В среднем, по данным ГИБДД, в Петербурге за сутки лишаются своих прав около 30 водителей. Пока эта тенденция сохраняется. Чаще всего наказываются нетрезвые водители. Всего же за первые 3 месяца этого года своих прав в городе лишились около 8 тыс. автовладельцев, в области -- чуть более 1,5 тыс. Все дела были направлены в суд. Но только после того, как их изучил начальник районного ГИБДД.

Далее он решает, направлять ли дело в суд. Как правило, эта процедура занимает 15 дней, но в определенных случаях, если нарушитель в отъезде, она растягивается на 1 месяц.

Максимальный срок рассмотрения дела -- 2 месяца.

"По мне, так лучше, чтобы инспектора вообще не изымали права, поскольку сделав это, наживают себе большие проблемы", -- прокомментировал показатели работы начальник ГИБДД Калининского района Петербурга Борис Молчанов.

Превентивное планирование

Несмотря на то что специально изымать права у автомобилистов не будут, правоохранители не намерены отказываться от мероприятий по "разгрузке" праздничных улиц и проспектов. ГИБДД совместно с администрацией Петербурга разрабатывает план по упорядочению движения большегрузных машин и общественного транспорта в Петербурге.

Транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, также включены в процесс планирования.

"Сейчас мы готовим свои предложения по работе общественного транспорта в городе в период 300-летия, которые будут представлены в комитет, после чего станет известно, как в Петербурге в эти сроки будет функционировать транспорт, -- утверждает первый заместитель генерального директора АООТ "Третий парк" Михаил Богданов. -- ГИБДД не может самостоятельно взять и перекрыть центр города для общественного транспорта. Это возможно только после консультаций с городским Комитетом по транспорту".

Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар", уверена, что петербуржцам не стоит беспокоиться по поводу работы общественного транспорта.

"Убрать транспорт из центра города практически нереально, особенно принимая во внимание то обстоятельство, что ряд станций метрополитена затеяли ремонт эскалаторов. Одно метро с пассажиропотоком не справится", -- полагает она. Также пока не существует никаких распоряжений по движению в центре города большегрузных машин.

"На данный момент они должны руководствоваться исключительно знаками дорожного движения, хотя не исключено, что позже какие-то указания на этот счет появятся", -- отметил начальник Калининского ГИБДД Борис Молчанов.

Автошколы прижали к обочине

Празднование юбилея внесет коррективы и в работу автошкол города. Будущим водителям придется взять небольшой тайм-аут в образовательном процессе.

По информации, которой располагает "ДП", 1 апреля в УГИБДД состоялось совещание с участием руководителей службы и руководителей некоторых автошкол города.

Последним порекомендовали приостановить занятия на период празднования 300-летия. Однако не во всех автошколах подтвердили наличие подобных рекомендаций.

"Пожелания сотрудниками УГИБДД были высказаны, в связи с чем мы приостанавливаем свою деятельность с 26 мая по 1 июня, -- говорит заместитель генерального директора автошколы "Светофор" Владимир Чудаков. -- Есть опасения, что наши учащиеся просто не смогут приехать на занятия, поскольку, возможно, некоторые маршруты общественного транспорта отменят".

Вместе с тем директор одной из школ, входящих в структуру ВОА, заявил, что он впервые слышит о пожеланиях ГИБДД. "Учащиеся ездят по маршрутам, утвержденным автоинспекцией, и по другим они ездить не могут, поэтому все разговоры о прекращении занятий по вождению или их переносу в другое место -- это домыслы", -- полагает он. И все-таки автошколам рекомендовали не появляться со своими студентами в центральной части города, а лучше вообще приостановить занятия.

Начальник Калининского УГИБДД Борис Молчанов дал понять корреспонденту "ДП", что с автошколами состоялся неформальный разговор.

"Если они люди благоразумные, так и сами должны понимать, что в центр им лучше не заезжать", -- заявил он.

10 нарушений, за которые сотрудник ГИБДД вправе изъять водительское удостоверение у автовладельца, согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 №195-Ф3

1. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения (статья 12.8)

3. Превышение установленной скорости более чем на 60 км/час (статья 12.9)

4. Пересечение ж/д путей вне железнодорожного переезда, въезд на переезд при закрытом шлагбауме или закрывающемся шлагбауме, а также на красный свет (статья 12.10)

5. Въезд на полосу встречного движения (статья 12.15)

6. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему специальную расцветку и двигающемуся одновременно с включенным маячком синего цвета и звуковым сигналом (статья 12.17)

7. Нарушение правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов (статья 12.21)

8. Нарушение ПДД или эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего (статья 12.24)

9. Невыполнение требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (статья 12.26)

10. Оставление водителем в нарушение ПДД места происшествия, участником которого он был (статья 12.27)

Максим Баранов

Мухамед Циканов: "Привлекать инвестиции -- это обязанность субъекта Федерации"  »
Юридические статьи »
Читайте также