Перевозчикам мешают нелегалы

СПб. Сегодня из Петербурга регулярно отправляются автобусы в направлении 30 городов 9 стран Европы и СНГ. На рынке работает около 10 лицензионных операторов.

В их число входят ГУП "Пассажиравтотранс", ЗАО "Евролайнс" (93642)*, ОАО "Совавто-Санкт-Петербург" и пр. Кроме того, автобусными перевозками занимается большое количество компаний, не имеющих необходимых лицензий.

"Мне тяжело сказать, насколько для транспортных компаний будут интересны новые автовокзалы. У нас есть свои наработанные маршруты, - говорит начальник отдела международных пассажирских перевозок ОАО "Совавто-СПб" Юрий Иванов (210604)*. - Однако основная проблема заключается не в строительстве новых вокзалов, а в большом количестве турфирм, которые без лицензии занимаются пассажирскими перевозками. Их автобусы останавливаются, например, около гостиницы "Октябрьская". При этом на автовокзале на Обводном канале специальные люди предлагают потенциальным пассажирам проехать подешевле на таком нелегальном автобусе. Решать же эту проблему должны в первую очередь транспортная и налоговая инспекции".

Имидж - все

По мнению генерального директора ЗАО "Евролайнс" Эдгара Пфау (419177)*, перевозчики пе-

рейдут работать на автовокзалы при условии, что они будут находиться около станций метро. "Это же вопрос нормальных условий работы, - говорит он. - На автовокзале на Обводном канале перевозчики платят за заезды и за вокзальное обслуживание. Мы платим 12-15 тыс. рублей в месяц. Компании же, которые отправляются от станций метро, не платят такой явной платы, если только за уборку".

По данным компаний, прибыльность маршрута напрямую зависит от его протяженности. "Чем маршрут короче, тем он прибыльнее. Но для того чтобы он был конкурентоспособен, он не должен превышать 1 тыс. км, иначе прибыли не будет. Общая рентабельность пассажирских перевозок в Европе составляет 3-5%, в России - 5-7%. У нас она немножко выше за счет более низких цен на топливо и более низких зарплат", - говорит Эдгар Пфау.

Начальник отдела международных пассажирских перевозок ОАО "Совавто-СПб" Юрий Иванов: "Если стоимость билета до Хельсинки у нас составляет около 30 евро, то турфирмы предлагают билеты менее чем за 10 евро".

Кстати

По данным Комитета по транспорту Петербурга, в городе сейчас не существует единой программы междугородних и международных перевозок. Местные перевозчики заключают соглашения с перевозчиками из других регионов, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья об организации маршрутной сети. Городская администрация согласовывает эти маршруты, если они проходят по территории Петербурга. Разрабатывать такую концепцию не планируется, так как чиновники Комитета по транспорту уверены, что этот рынок развивается очень стабильно. Строительство же новых автовокзалов изначально было заложено в генплане .

Зырянова Марина

Аэропорту Выборг режут крылья Амбициозный проект двух экс-губер наторов Ленобласти похоронен окончательно  »
Юридические статьи »
Читайте также