ГИБДД задумала реформу

По мнению руководителей ГИБДД РФ, недостатки в российской системе организации дорожного движения приводят к повышенной аварийности

Руководство ГИБДД МВД РФ предлагает реформировать систему организации дорожного движения. Предлагаемые меры могут повлиять на бизнес городских маршрутных такси, грузоперевозчиков, а также частных школ по подготовке водителей.

Например, ГИБДД настаивает на запрете движения автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны в левой полосе (грузоподъемность "ГАЗели" -- 1,5 тонны). Такие машины, по мнению представителей ГИБДД, перекрывают обзор едущим за ними водителям и тем самым затрудняют обгон по встречной полосе. "С одной стороны, это должно положительно сказаться на безопасности, но не надо забывать, что при дорожных пробках, которые в городе встречаются сплошь и рядом, иногда просто нет другого выхода, как ехать в левом ряду. Кроме того, при перевозке пассажиров мы стараемся довести их до дома как можно быстрее, что опять же будет вынуждать водителей ехать в левом ряду. Если же маршрутные такси будут тащиться в крайнем правом ряду, то пропадет весь смысл такого вида перевозок", -- считает Николай Росоха, начальник отдела безопасности дорожного движения ООО "Сеть пассажирских перевозок".

Цветные номера

Автомобили, занимающиеся перевозками пассажиров, должны иметь "желтые номера", чтобы облегчить работникам ГИБДД и прочим контролирующим органам работу по проверке таких машин. Кроме того, желтые номера будут выдаваться лишь тем автомобилям, владельцы которых имеют необходимые лицензии на перевозку пассажиров.

Кроме того, по мнению ГИБДД, дорожные службы должны нести ответственность при возникновении ДТП из-за плохого состояния дорог. Это связано с тем, что сейчас около 30% аварий происходит из-за плохих дорог. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется гололед, с которым никто не борется. "Ежегодно из-за неудовлетворительных дорожных условий совершается около 50 тыс. ДТП, что составляет почти 30% от всех зарегистрированных происшествий", -- говорит начальник Главного управления ГИБДД МВД РФ Виктор Кирьянов.

Двоечники

Управление ГИБДД также предлагает срочно пересмотреть принцип подготовки водителей и организовывать крупные специализированные автошколы. Таким образом ГИБДД планирует поднять уровень подготовки водителей. По словам замминистра внутренних дел РФ Александра Чекалина, ситуация с автошколами сейчас напоминает "вялотекущую пневмонию". Однако желание руководства ГИБДД переориентировать потенциальных водителей с небольших частных автошкол в крупные государственные может натолкнуться на серьезное сопротивление со стороны коммерческих учреждений. "Отменить маленькие автошколы ГИБДД не сможет. Даже если у них и будет такое желание и ГИБДД откажет в выдаче лицензий или проведении необходимых проверок, то можно будет этого добиться через суд. Клиент пусть сам решает, в какую автошколу ему идти -- в крупную или небольшую", -- считает Лидия Копыл, администратор НОУ "СТО", которое готовит водителей. (Д.С.)

Справка

За первые 5 месяцев 2003 года в России зафиксировано на 6,5% больше ДТП, чем за тот же период прошлого года. Число раненых в ДТП возросло на 9,7%.

Инспекторы ГИБДД будет контролировать соблюдение водителями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».  »
Юридические статьи »
Читайте также