Чистая мечта инспектора ГИБДД

В Петербурге на этой неделе проходит акция ГИБДД, которая броско именуется «Чистый город». Красивые названия придумывают начальники. А рядовые исполнители непременно добавляют к официальному имени какой-нибудь непечатный эпитет. Ведь от них требуют невозможного: сделать город чуточку чище, убедить нерадивых автовладельцев, что грязь на машине — это хоть и ненаказуемое, но свинство, что нарушение правил парковки и «хранения» большегрузного и чаще всего «большегрязного» транспорта влечет за собой не только недовольство окружающих, но и серьезные ДТП.

На самом пике этой акции один из петербуржцев, любящих свой город (именно так он попросил его представить), и постоянный читатель нашей газеты Александр Серафимович Пашков пригласил журналистов отправиться на его автомобиле в импровизированный рейд по Калининскому району.

Первая остановка на улице Софьи Ковалевской. Повсюду автомобили: припаркованы как придется и где получится — на газонах, у домов, прямо на проезжей части. Но самая заметная «аномалия» — четыре бесхозных грузовика в ряд, которые стоят здесь вот уже несколько лет. А грязи на них и вокруг за это время накопилось!.. Но проблема не только в этом — из-за брошенного «автолома» улица лидирует в списке аварийно-опасных участков. Пешеходы и водители просто не видят друг друга.

Впрочем, у некоторых грузовиков есть более заботливые хозяева. Вот, к примеру, во дворе дома № 3 по улице Демьяна Бедного стоит «КамАЗ». Еще издали он привлек наше внимание гордо задранным в небо кузовом. Подходим поближе. Картинка впечатляет: грузовик стоит посередине некогда зеленой лужайки, упершись в ограду детского сада. Здесь полным ходом идет ремонт: внушительный двигатель лежит рядом, лужайка усеяна деталями и на многие метры вокруг залита машинным маслом. Липкое черное пятно сползает с газона и языком тянется через тротуар в канализационный люк и в дет-

ский садик. В Европе за такое запросто могут отобрать машину, права и наложить очень существенный штраф. Наш провожатый Александр Пашков рассказывает, что, к примеру, в Германии у него на глазах на автостоянку приезжала инспекция и специальными бурами брала пробы почвы. Несколько граммов нефтепродуктов в этих пробах могут стоить владельцу лицензии. В нашем же случае все килограммы машинного масла налицо... Так же как и абсолютная безнаказанность владельца «КамАЗа».

Делаем остановку у ограды Богословского кладбища. И здесь апофеоз отечественного автомобильного беспредела. В ста метрах от отделения милиции, в непосредственной близости от блока гаражей образовалась нелегальная автостоянка.

Выхожу из машины, стучусь в будочку, в которой благообразный дедушка решает кроссворд. Прикидываюсь нуждающимся в автоопеке:

— Можно у вас тут машину будет завтра вечером на ночь оставить?

— Отчего нельзя, можно, — отвечает сторож. — Машина какая?

— «Ауди». И сколько это будет стоить?

— Ну сорока рублей хватит.

Окидываю взглядом пространство. Возле гаражей стоит два десятка легковушек. За одну ночь это 800 рублей. Судя по следам на траве, ночью их бывает в два раза больше. Значит, 1600 рублей. Справа, у таблички «Машины не ставить», отведено место под десяток грузовиков — это видно по глубоким колеям на газоне и изодранным в клочья деревьям. «Ночевка» грузовика стоит 80 — 100 рублей. Итого средний доход сторожа за одну ночь — 2 — 2,5 тысячи рублей. Скорее всего, некоторая часть этих купюр идет на «заклеивание» глаз блюстителей порядка. Но при таких выручках какая может быть забота о чистоте и благоустройстве?

Напоследок наносим визит в местное отделение ГИБДД, ответственное за «Чистый город» в масштабах Калининского района. Старший госинспектор дорожного надзора Игорь Невский соглашается рассказать о том, как у них проходит акция. На столе у него лежит объемный протокол, посвященный тем самым грузовикам с улицы Софьи Ковалевской, а на лице — сильное сомнение... «По сути, вся акция сводится к тому, что помимо традиционной «читаемости номеров» мы усиленно проверяем соблюдение автовладельцами одной-единственной статьи Административного кодекса — под номером 12.33, где говорится об ответственности за повреждение и загрязнение дорог. Все остальное — это сплошная бюрократия. ГИБДД, по большому счету, ничего не может... Ведь как-то прищучить владельца того же «КамАЗа» на улице Демьяна Бедного имеет право только СЭС. А у нас все, что выше простого постового, — это ворохи бумажек, юридических несуразностей и взаимных чиновничьих кивков».

Сергей Загацкий

Парковок меньше, чем автомобилей Реальность диктует  »
Юридические статьи »
Читайте также