Мариинский политтеатр: Начинать монетизацию с себя пожелали немногие

В конце минувшего года депутат Сергей Никешин предложил городской элите вслед за ветеранами монетизировать и свои транспортные льготы. На прошлой неделе он еще раз попробовал законодательно «разрулить» проблемы стремительно увеличивающегося и дорожающего транспортного парка служебных автомобилей. Увы, обе попытки заведомо были обречены на неудачу.

Персональный транспорт облеченных властью влетает горожанам в копеечку. Запланированные бюджетные траты по этой статье составляют почти 900 млн. рублей, а с инфляцией имеют все шансы приблизиться к миллиардной отметке. С учетом принадлежащих городу ГУПов эту цифру смело можно удвоить. К тому же ГУПы, по словам г-на Никешина, имеют обыкновение относить свои транспортные расходы на себестоимость производимой продукции. Недешево обходится избирателям и езда с ветерком их избранников. Если в 2004 году ЗакС потратил на «транспортные услуги» 45 млн. рублей, то в 2005-м, после замены служебных «Волг» на «Вольво», намеревается израсходовать 75 млн. Только покупка этих иномарок обошлась городской казне в 35 млн. рублей!

«Привилегии для работников номенклатуры были актуальны в те советские времена, когда в условиях повального дефицита и низкой заработной платы невозможно было приобрести собственный автомобиль, жилье, дачу и для повышения статуса чиновника государством были установлены всевозможные льготы, — считает депутат Никешин. Ныне государство не считает зазорным неуклонно увеличивать довольствия своих служащих. Средняя зарплата питерского госчиновника — около 25 тыс. рублей, депутата ЗакСа — примерно 40 тыс. Ежегодно растут и разного рода государственные гарантии (а фактически те же льготы) служивым людям. Одна из таких гарантий — транспортное обслуживание. При этом служебные машины, почасовое обслуживание которых обходится в 560 рублей, зачастую используются в качестве персональных или часами простаивают.

На сей раз Сергей Никешин представил еще более радикальный вариант решения «транспортной проблемы», который позволил бы сократить бюджетные расходы по этой статье примерно на девять десятых. Он предложил зарезервировать персональный транспорт лишь за губернатором, вице-губернаторами и спикером ЗакСа и оставить в распоряжении каждого органа госвласти города до пяти служебных машин. «Лишенцам» гарантировалась денежная компенсация. Иными словами, в полном соответствии с духом и буквой монетизации петербургские чиновники и депутаты могли бы выбирать, какой транспорт им по карману — личный, частный, общественный, а при желании даже передвигаться пешком.

Открыто выступить против призыва начать монетизацию льгот с себя не рискнул никто. Губернатор Валентина Матвиенко в официальном ответе, пообещав подумать об уменьшении парка служебного транспорта, выразила опасение, что «пешие» питерские чиновники будут хуже работать. Председателя депутатского комитета по законодательству Игоря Михайлова более всего интересовал объем «средневзвешенной компенсации», а вице-спикер Юрий Гладков настоятельно советовал записать эту сумму в текст закона…

Начинание коллеги Никешина, как «более современную форму организации работы органов госвласти», горячо поддержал яблочник Михаил Амосов. Его однопартиец Андрей Черных напомнил коллегам не забывать в походе за европейскими стандартами о том, что по Парижу или Лондону депутаты на служебном транспорте не разъезжают. Попенял на свое казенное «Вольво», неуклюже скачущее по кочкам, и представитель «Родины» Алексей Тимофеев. По его словам, за треть той суммы, в которую сейчас обходится служебный автомобиль, можно взять в лизинг машину с водителем и охранником.

Тем не менее, когда дело дошло до голосования, желание расстаться с транспортными привилегиями продемонстрировали всего 14 депутатов. Это — представители Демократической фракции и «Единой России» (за исключением воздержавшегося координатора Вадима Лопатникова), а также Алексей Тимофеев, который весьма недальновидно «заказал» поименное голосование. Потому как его товарищи по фракции, равно как и ЛДПР с Партией жизни, предпочли отмолчаться. Впрочем, в одностороннем порядке отказываться от боящихся питерских кочек «Вольво» ни одна живая душа вроде бы не собирается.

Михаил Кореневский

Депутаты не смогли отказаться от служебных машин Парламентарии не желают начинать "монетизацию с себя"  »
Юридические статьи »
Читайте также