Депутаты за себя постояли

Неудачей закончилась попытка депутата Никешина произвести монетизацию транспортных льгот среди чиновников и депутатов. Вчера на пленарном заседании ЗакСа он внес на рассмотрение коллег проект закона "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга". И хотя только один избранник не поддержал инициативу господина Никешина (воздержался), документ не прошел: на кнопки нажали только 15 человек, а для утверждения требуется 26 "за". Во время голосования многие депутаты просто вышли из Большого зала.

С водителем и ветерком, но за 900 миллионов

Посочувствовали, видимо, некоторые парламентарии Питера пенсионерам, страдающим от последствий ФЗ N 122, захотели урезать часть собственных привилегий. Законопроект "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга" обещал быть резонансным. Он включал в себя три задачи: замену льгот на денежные компенсации, определение перечня лиц, имеющих право на компенсацию и экономию бюджетных средств.

В пояснительной записке к документу сообщалось, что транспортные расходы только Законодательного собрания в 2005 году после замены служебных "Волг" на "вольво" составят 75 миллионов рублей, не считая расходов на покупку этих шведских авто - 50 миллионов рублей. Час работы только одной служебной машины обходится городскому бюджету в 560 рублей, а месяц эксплуатации "вольво" с водителем - в 150 тысяч. Причем значительную часть времени служебные машины не работают на линии, а находятся в режиме ожидания.

Больше других поразила итоговая цифра: депутат Никешин посчитал, что исполнительная и законодательная власть в 2005 году потратит на служебный транспорт 900 (девятьсот) миллионов рублей, или 33 миллиона долларов по текущему курсу! Это без учета ГУПов, которые расходы на служебный транспорт списывают в себестоимость.

Госслужащие Питера (около 7,5 тысячи человек, но служебный автомобиль положен не каждому) - люди не бедные. В той же пояснительной записке автор транспортной монетизации сообщил, что средняя зарплата чиновника в нашем городе - 25 тысяч рублей, а депутата ЗакСа - все 40 тысяч в месяц. Кроме того, в последние год-два федеральный центр регулярно повышает зарплату чиновному люду, чтобы у того было меньше искуса искать левый заработок.

Словом, посчитал господин Никешин, машина с водителем и мигалкой для депутата ЗакСа или небольшого начальника в Смольном - роскошь. Хочешь комфорта - оплачивай из своего кармана. А чтобы адаптация к езде "как все" не оказалась для уважаемого человека болезненной, и предложена денежная компенсация.

Как грамотно умыть руки

Депутат Никешин с идеей монетизации выступил во второй раз. В конце прошлого года для принятия закона за основу не хватило четырех голосов (22 депутата проголосовали "за").

За полчаса до начала рассмотрения документа Сергей Николаевич оценил вероятность его прохождения как 50 на 50.

Представляя закон, господин Никешин подчеркнул: "Финансовые параметры мы пока не обсчитывали - важно принять политическое решение. Персональный транспорт нужно закрепить только за высшими должностными лицами: губернатором, вице-губернаторами, председателем ЗакСа. Служебный транспорт тоже не исчезнет, но он должен быть дозированным. Скажем, не более пяти машин в районную администрацию и пяти - в отраслевой комитет".

Таким образом, депутат призвал вернуться к системе 70 - 80-х годов, когда автопарк Смольного выделял "Волги" по конкретным заявкам номенклатурных предприятий.

Докладчика поддержали все, кто выступил в прениях: депутаты Тимофеев, Амосов, Черных. Господин Черных напомнил: "Депутаты в Лондоне и Париже служебных машин не имеют, ездят на метро и получают компенсацию. Питерским избранникам должно быть стыдно, когда они на казенной иномарке подъезжают к своей приемной, чтобы выслушать проблемы людей с зарплатой в две тысячи рублей". Вице-спикер Гладков, замещавший вчера Вадима Тюльпанова (тот уехал на совещание в Кремль), не без гордости заметил, что за отмену служебного транспорта для чиновников среднего звена он выступает аж с 1994 года.

Корреспондент "ВП" заметил, что во время прений значительное число депутатов потянулись на выход. Ватаняр Ягъя не без иронии поддел Станислава Жидкова: "Ты куда, сейчас начнется голосование!" Тот бросил в ответ: "Все равно не хватит голосов". В результате процедуру проигнорировали оба. И не только они: к голосованию в поименном режиме приступили только 15 человек. Результат - 14 "за" при одном воздержавшемся. Но это не имело никакого значения.

Эффективный способ придумали те, кто проголосовал ногами. И перед избирателями не придется краснеть ("Я же не против монетизации для чиновников, просто в тот момент заболел живот"), и политическая задача выполнена.

После того как "прокатили" закон "О транспортном обслуживании...", в Большом зале снова набрался кворум.

Можно вопрос?

Вы верите, что машину с водителем заменят на денежную компенсацию?

Михаил Бродский, представитель губернатора в ЗакСе:

- Закон не пройдет. Если депутаты и чиновники пересядут на общественный транспорт или сами сядут за руль, эффективность их деятельности резко упадет.

Андрей Черных, депутат ЗакСа:

- За хороший закон проголосовали всего 14 человек. К сожалению, в нынешнем составе ЗакСа при любом голосовании всегда будет побеждать не здравый смысл, а политические инструкции.

Михаил Полковников, генеральный директор ЗАО "Лакокрасочный завод "ЭМЛАК":

- Недавно Михаил Зурабов чуть ли не с дрожью в голосе сообщил, что федеральный бюджет накануне 60-летия Победы "с большим трудом" изыскал 245 миллионов рублей, чтобы вручить каждому блокаднику, в том числе моему отцу, родившемуся в Ленинграде в 1941-м и в эвакуацию не уезжавшему, по тысяче рублей. А тут 900 миллионов из городского бюджета на "вольво" и "ниссаны" с водителями и мигалками... Без комментариев.

Сергей Тачаев

Внимание! Мотор! Когда в городе наведут порядок с такси?  »
Юридические статьи »
Читайте также