Рынок такси тормозят частники Под давлением нелегальных перевозчиков профессионалы ищут новые подходы к клиенту

Недобросовестная конкуренция замедляет развитие рынка таксомоторных перевозок.

На рынке легальных перевозок действуют два типа игроков -- таксопарки и диспетчерские службы, у которых нет своего автопарка.

Движение к понижению

Не выдерживая конкуренции с нелегалами, количество таксопарков уменьшается. У некогда самого крупного 4-го таксопарка от тысячи машин осталось 70. Суммарный автопарк четырех относительно крупных таксомоторных предприятий составляет 318 машин. В городе остались две крупные ремонтные базы для обслуживания такси, а новые, по словам участников рынка, строить нерентабельно.

Экономические трудности не пугают новых игроков -- план прихода на петербургский рынок реализует ООО "Новая транспортная компания" (марка "Новое Желтое такси").

"Приход москвичей нестрашен крупным таксомоторным предприятиям. Местный рынок удивит только низкая стоимость услуг и хорошее обслуживание. Но в городе существует проблема кадров -- сложно найти профессионально подготовленных водителей", -- комментирует Илья Шарков, генеральный директор ООО "Такси Блюз".

Во втором лагере рынка такси действует около 40 диспетчерских служб. Три наиболее крупные из них в сумме обслуживают свыше 700 машин. Их бизнес стабилен, более активным стал летний период. "Услуга вызова такси по телефону успешно развивается в связи с ростом доходов граждан. За последний год у нас на 20% увеличилось количество заказов. Ежедневно поступает более 700 заказов", -- рассказывает Евгений Валеев, директор ООО "Стелс" ("Такси Миллион").

По его мнению, приход в город московских бизнес-структур увеличивает число корпоративных клиентов. "Сейчас свыше 80 крупных компаний мы обслуживаем по договорам", -- говорит он.

Услуги множатся

Перевозчики развивают новые формы обслуживания. Так, появились услуги доставки, перегона машины клиента профессиональным водителем. На такой сервис, по словам Евгения Валеева, по выходным и праздникам поступает около 50 заказов в день. Стало возможно заказать такси через Интернет. "Такси Миллион" распространяет в машинах печатные издания, а по воскресеньям предлагает клиентам прохладительные напитки.

Служба "Петербургское такси 068" проводит модернизацию диспетчерского комплекса, внедряя системы радиосвязи цифрового стандарта. "При помощи новых технологий мы сможем постоянно контролировать выполнение заказа и предоставлять клиенту квитанцию с полной информацией о поездке и ее стоимости", -- говорит Константин Вощуков, заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО "РадиоТел" (служба "Петербургское такси 068").

В будущем в городе планируется создать единую систему приема и передачи заказов такси. По мере роста числа легальных перевозчиков их цены могли бы сравняться с расценками частников.

"Чтобы потеснить частный сектор, надо дать право инспекторам ГАИ отвозить автомобиль частника на штрафную стоянку", -- предлагает Григорий Чистяков, владелец ООО "Экспресс". В европейских странах рынок такси жестко санкционирован. Не обладающий лицензией водитель не остановится подбросить пассажира, поскольку заплатить штраф ему обойдется дороже, чем получить лицензию.

Есть Мнение

Юрий Вейков, председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Санкт-Петербурга:

"Основные проблемы петербургского рынка такси вызваны отсутствием нормативной базы. Отсюда большое число нелицензированных машин и, как следствие, низкое качество услуг и угроза безопасности пассажиров. Сложившиеся условия способствуют развитию нелегального рынка такси и его криминализации. Принятый закон об организации таксомоторных перевозок содержит лишь общие положения. Необходимы различные подзаконные акты.

Так, нужно регулировать инфраструктуру таксомоторного рынка, поскольку некоторые диспетчерские службы работают с нелицензированными перевозчиками, не отвечая перед клиентом за качество и стоимость услуг. Главным остается вопрос государственного регулирования. Для этого необходима совместная конструктивная работа перевозчиков и органов власти".

Дарья Морачевская

Технически неосмотрительно что выгоднее для водителя: пройти государственный техосмотр, купить талон ГТО или не делать ни того, ни другого?  »
Юридические статьи »
Читайте также