Перевозчикам предлагают перейти на "евро-3" Власти обещают налоговые преференции транспорту c экологически чистым двигателем

Администрация Петербурга намерена снизить ставку транспортного налога для крупных перевозчиков, использующих транспорт стандарта "евро-3" и выше.

Однако снижение ставок транспортного налога в обмен на приобретение экологически безвредного транспорта вряд ли заинтересует пассажирских перевозчиков.

"Один автобус, отвечающий требованиям "Евро-3", стоит 165 тыс. евро, а добротный, но обыкновенный -- $100 тыс. Экономия 5 рублей на 1 л.с. от льготной ставки транспортного налога не покроет выросшие в десятки раз затраты на содержание подвижного состава", -- уверен первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк" Михаил Богданов. На городских маршрутах работают только около 50 автобусов Scania, соответствующие требованиям "Евро-3".

Планы на будущее

По словам ведущего специалиста -- заместителя начальника регионального представительства по Северо-Западу РФ Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Константина Шаршакова, будущее соглашение между городской администрацией и крупными перевозчиками станет частью концепции транспортно-транзитного развития Петербурга на ближайшие 3-5 лет.

Документ разрабатывается Комитетом по транспортно-транзитной политике совместно с АСМАП, Союзом автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада, Морской администрацией порта Санкт-Петербург и ФГУАП "Пулково". По словам Константина Шаршакова, в концепции будет оговариваться, "какие преференции администрация и бизнес могут предоставить друг другу". Одной из них может быть снижение ставок транспортного налога.

Мешают обновлять

Сейчас в Петербурге транспортом, удовлетворяющим стандартам "евро-3", "евро-4" и "евро-5", располагают несколько фирм: в частности, ОАО "Совавто-Санкт-Петербург", ЗАО "Трансэк" и ООО "Гема-Питер".

По словам генерального директора одного из крупнейших игроков рынка -- ОАО "Совавто-Санкт-Петербург" Вячеслава Лазаряна, увеличение ставок транспортного налога с этого года вкупе с двукратным ростом цен на топливо привели к тому, что фирмы оказались лишены возможности планировать свою финансовую деятельность.

"Около 30% нашего транспорта отвечает последним экологическим стандартам, но, если ставки налога останутся прежними, мы будем лишены возможности закупать новые машины", -- уверен он.

факты

- Согласно постановлению российские поставщики должны перейти:

на "Евро-2" -- с 1 января 2004 г.

на "Евро-3" -- с 1 января 2006 г.

на "Евро-4" -- с 1 января 2008 г.

на "Евро-5" -- с 1 января 2010 г.

Источник: администрация Петербурга

факты

Рост ставок после принятия Закона "О транспортном налоге"

- Для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. -- с 28,9 до 30 рублей

- Для грузовых автомобилей свыше 250 л.с. -- с 30 до 65 рублей

- Для грузовых автомобилей от 200 до 250 л.с. -- с 55 до 75 рублей

- По расчетам чиновников, повышение транспортного налога в 2005 г. позволит получить дополнительные поступления в городской бюджет в размере около 100 млн рублей

цифры

СООТВЕТСТВИЕ транспорта организаций -- членов АСМАП стандартам "Евро" в Петербурге

12% - "евро-3" и выше

40% - "Евро-2"

48% - "евро-1" и "Евро-0"

Алексей Коломенцев

Городские "елочки" продолжают вывозить эвакуатором  »
Юридические статьи »
Читайте также