Городские "елочки" продолжают вывозить эвакуатором

Корреспондент "ВП" вместе с сотрудниками специализированного полка ДПС УГИБДД отправилась на инспектирование центральных городских трасс (так сотрудники ГАИ называют центральные улицы города - И. С.).

Как по линеечке

"Посмотрите, как образцово выглядит теперь Невский, - отметил командир 1-го батальона специального полка Станислав Горелый и показал рукой на дорогу и припаркованные автомобили, чтобы я обратила внимание, - все машины как по линеечке. А вот раньше все вставали "елочкой", создавая помехи для других транспортных средств".

По словам инспекторов ГАИ, чаще всего на Невском проспекте эвакуировали машины, водителями которых были женщины. И дело вовсе не в том, что женщина не умеет водить. "Для нас водитель - это обезличенное понятие. Но если говорить о машинах, эвакуированных именно с Невского проспекта, то в основном их водителями оказывались дамы, потому что женщина задерживается в магазине намного дольше", - рассказывает один из инспекторов.

"Мы проводим работу по эвакуации не только на Невском, но и на прилегающих к нему магистралях, таких как Лиговский, Садовая, Гончарная улица, площадь Островского, не меньше двух-трех раз в неделю, - говорит командир спецполка Борис Абрамов. - Никаких планов по количеству эвакуированных машин у нас нет и быть не может - мы же не плановое хозяйство. При патрулировании Невского проспекта инспекторами выявляются нарушители, и сразу же вызывается эвакуатор. Это необходимая мера, для того чтобы водители наконец-то стали выполнять требования знаков парковки".

Внимание - эвакуатор!

А мы подъезжаем к Лиговскому проспекту. Появление машины с надписью "ДПС" и нескольких эвакуаторов сразу всколыхнуло водителей, которые собирались парковаться на Лиговском проспекте, рядом с Московским вокзалом. Кстати, за это инспектора ГАИ любовно окрестили неправильно припаркованные автомобили "чижиками".

Четыре эвакуатора и несколько инспекторов против десяти неправильно припаркованных автомобилей. "Мы заказываем несколько эвакуаторов, они приезжают на место. Пока ждем их приезда, инспектор составляет протокол и акт об эвакуации. А есть такие машины, которые мы просто не можем быстро увезти, - это джипы или машины с автоматической коробкой передач. Для одних нужен большой эвакуатор, а для других - специальный подъемник с краном", - говорит Станислав Горелый.

В этот раз большой эвакуатор приехал, поэтому даже джипам не поздоровилось.

Увозим любые машины

За полгода работы многие эвакуаторщики стали настоящими профессионалами. Геннадий Степанов работает в этой службе с сентября. "Мы увозили все: и машины с автоматической коробкой передач, и джипы, и "классику", даже небольшие фургоны. На самом деле все зависит от мастерства. Честно скажу, что увозить машину с выкрученными колесами не просто, но можно. В основном на одну машину уходит от 3 - 7 минут, хотя можно провозиться минут тридцать, - рассказывает Геннадий. - Бывали случаи, когда водители под колеса ложились, на стекла прыгали. Но мы-то что можем поделать?! Сами понимаем, что эти меры борьбы с пробками - радикальные, но не мы же законы придумываем".

Тут же на тротуаре скопилось множество зевак - все смотрят, обсуждают. В основном сочувствуют водителям. "Я считаю, что такой способ борьбы с пробками просто варварский, - заявляет один из них. - Вы только представьте себе, водитель выходит из вокзала, ну или из кафе, а машины нет... Естественно, первая мысль - угнали. Так же недалеко и до инфаркта!"

В этот момент подбежал какой-то молодой человек в куртке нараспашку. "В чем дело, что случилось, почему увозите? - начал он кричать. - Товарищ инспектор, подождите! Что я нарушил?.." Последовал короткий ответ: "Правила парковки". Молодой человек еще долго ходил за инспектором. "Вы теперь можете только забрать свои вещи из машины, а потом отправляться за ней на штрафстоянку, - отвечал инспектор, - теперь уже ничего не сделать, вся информация поступила в единую службу".

Единая служба

Существует специальный информационный центр, куда поступают все данные об эвакуируемых автомобилях. Как только водитель эвакуатора поставит свою подпись под протоколом и опишет внешний вид машины, данные об эвакуации передаются дежурному информационного центра, так что отгрузка за "вознаграждение" за ближайшим углом не пройдет. А информацию о судьбе своего железного коня можно узнать по телефону 02.

В центре города нет места

Молодому человеку теперь придется заплатить штраф. Для того чтобы дело до такого не доходило, городским водителям придется неукоснительно соблюдать правила дорожного движения. А о проблеме отсутствия бесплатных стоянок в центре города говорят уже давно, но конкретных решений пока не принималось. Поэтому водителей вынуждают быть эгоистами: они ставят машину параллельно тротуару и не задумываются о том, что на этом месте можно было бы разместиться и вдвоем.

По словам инспекторов, появилась и еще одна проблема. Многие водители во избежание эвакуации и большого штрафа начинают парковать машины на тротуаре. Это, между прочим, тоже запрещено, и, как нам разъяснили в пресс-службе ГАИ, за такое нарушение возможно не только административное наказание (при котором штраф от одного до трех МРОТ), но и штрафстоянка.

Напомним, постановление было принято правительством Санкт-Петербурга 18 августа 2004 года. Согласно ему, за перевозку транспортного средства с места неправильной парковки на специализированную стоянку владелец должен заплатить 2927 рублей, за хранение мотоцикла - 8 рублей в час, легкового автомобиля - 12 рублей в час, грузового автомобиля или прицепа - 18,7 рубля в час, грузового автомобиля с прицепом или автобуса - 30,7 рубля в час. Указывалось 19 адресов специализированных стоянок.

Ирина Селезнева

Парковочный беспредел на Большой Конюшенной  »
Юридические статьи »
Читайте также