Парковочный беспредел на Большой Конюшенной

Салон кондитерской "Север" на Невском, 44, оформлен работами фотомастеров. Два снимка рядом как документальные свидетельства развития городского транспорта на главном проспекте. Первый сделан в 1900 году, второй в 1961-м. Точка съемки примерно одна и та же: то место на Невском, где расположена кондитерская, где с незапамятных времен торгуют тортами и пирожными. На первой фотографии по проезжей части проспекта по направлению к Адмиралтейству едут четыре конки. В противоположную сторону, к Знаменской площади, спешат запряженные лошадьми кареты. На второй фотографии в кадр попали не меньше десятка старомодных автобусов советского производства и троллейбус. Снимок сделан в летнее время. Народ на тротуарах кишмя кишит, а вот автомобилей на проезжей части совсем не видно.

Сегодня на главной перспективе другая эпоха. На проезжей части приоритет личному автотранспорту, а плотный поток пешеходов на тротуарах можно увидеть разве что в праздничные дни. Будничный снимок на Невском проспекте вполне мог бы выглядеть сплошной автомобильной пробкой.

Правда, в последние месяцы ГИБДД рапортует, что пропускная способность на Невском проспекте и нескольких других оживленных магистралях улучшилась. Сказываются результаты принудительной эвакуации автомобилей, припаркованных в запрещенных местах. Со всеми вытекающими отсюда последствиями для водителей. Действительно, многие горожане стали свидетелями подобных "зачисток" в центре города. Захватывающее зрелище.

А что потом, когда после нескольких дней нервотрепки хозяин вызволяет родной автомобиль из административного плена? Статистика ГИБДД показывает: повторных попаданий под лапу эвакуатора практически не регистрируется, что, естественно, расценивается как положительный фактор. Правда, кто ездил на работу в центр города на автомобиле, от своих привычек вряд ли откажется. Только наученный горьким опытом водитель становится осторожней и паркуется там, куда эвакуатор не заглядывает.

...Кто давно не был на Большой Конюшенной улице, может испытать состояние шока. Автомобили, шикарные и попроще, выстроились плотной "елочкой" не только вдоль тротуаров. Они запрудили пространство на зеленом бульваре и отдыхают прямо поддеревьями. Правда, со стороны Невского проспекта картина этого беспредела почти не просматривается, надо пройти метров сто по направлению к Конюшенной площади.

Однако транспортные чиновники уже не соглашаются с тем, что в центре города совершенно негде парковаться. Они называют адреса недавно открытых современных паркингов, заполняемость которых не превышает 30 - 50 процентов. И, что удивительно, - правду говорят.

Вот в Волынском переулке, рядом с Большой Конюшенной, к услугам клиентов - многоуровневый семиэтажный дом для машин. Скучающий охранник подтверждает, что полно свободных мест, и охотно объясняет почему. Содержание автомобиля в престижном месте обходится в месяц в 210 евро. А чтобы кто-то машину на несколько часов поставил - таких клиентов вообще нет.

Опять же рядом, на Конюшенной площади, расположена платная автостоянка N 11 ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей". Невооруженным глазом видно, что и здесь есть свободные места. Работник автостоянки, не пожелавший назвать фамилию, рассказал:

- Я здесь три года работаю. Цены только повышаются. Люди среднего класса и ниже по платежеспособности сюда не идут. Дорого. Наши клиенты - люди обеспеченные. В основном из тех, кто рядом живет и держит здесь машину постоянно.

Действующие тарифы такие: 1 час - 40 рублей, сутки - 240 рублей, месяц - 2700 рублей. Платная парковка на площади плавно переходит в безбрежную несанкционированную, то есть бесплатную. Владельцев можно всех подряд привлекать за нарушение Административного кодекса.

- Ну а что штрафовать? - рассуждает мой собеседник. - Парковаться людям все равно где-то надо. Чтобы хоть немного в этом месте ситуацию разрулить, выход только один: организовать несколько парковок-отстойников и сделать их подешевле. 20 - 30 рублей за пару часов водитель еще заплатит. А больше? Нет, больше не будет платить.

Представители комитета по транспорту и ГИБДД в последнее время все чаще называют другую причину парковочного беспредела. Незаполняемость построенных в центре города современных паркингов, например, объясняется исключительно негодным менталитетом наших водителей. Дескать, привыкли они ставить машину там, где удобно. Но удастся ли поменять менталитет только драконовскими мерами?

Правда, в отдаленном будущем горожанам обещают строительство вокруг исторического центра недорогих паркингов. Тогда, доезжая до какой-нибудь станции метро, водитель будет вынужден воспользоваться общественным транспортом, который опять станет приоритетным, хотя бы на Невском проспекте. Однако эти фантазии строятся на такой зыбкой почве, что одолевают большие сомнения, сбудутся ли они когда-нибудь.

Эмма Беленкова

Попробуй не дышать Автомобиль - не роскошь, а средство загрязнения  »
Юридические статьи »
Читайте также