Кому нужны дорогие маршрутки?

Большинство частных перевозчиков — владельцев маршрутных такси попали в трудное положение, поскольку, согласно решению городской администрации, их фактически отстранили от участия в конкурсе за право осуществлять пассажирские перевозки на своих же маршрутах. Положение о конкурсе составлено таким образом, что претендовать на победу реально могут только организации, владеющие крупными парками автобусов и микроавтобусов

Решение властей сами владельцы коммерческих маршрутов объясняют протекционизмом в пользу крупных парков, а не заботой о благе пассажиров, как о том заявляют чиновники из комитета по транспорту. И, возможно, они правы. Ведь победители конкурса не только получат маршруты, но еще и деньги из городского бюджета на развитие. А это ни много ни мало 430 миллионов рублей.

Помощь городскому транспорту действительно необходима. Ведь автобусный парк города нуждается в обновлении, автобусов для обычных маршрутов не хватает. Но не спешите с выводами.

Еще в прошлом году чиновники из комитета по транспорту попросили владельцев небольших коммерческих маршрутов... поднять цену за проезд до уровня цены крупных парков (а рычагов, чтобы заставить коммерсантов считаться со своими просьбами, у них достаточно — непонятливым тут же организуют неплановый техосмотр или еще что). Зачем? Ответ очевиден: чтобы вслед поднять цены за проезд и на общегородском транспорте. Иначе получалось, что коммерческие маршрутки по стоимости проезда сравнялись бы с обычными автобусами. И что бы тогда предпочли пассажиры?

Впрочем, на некоторых маршрутах стоимость проезда остается прежней (10 рублей) и по сей день, несмотря на настоятельные просьбы чиновников в полтора раза повысить цены. Более того, по просьбе той же администрации уже с весны 2003 года частные перевозчики, не поднимая цен и не получая дотаций из городского бюджета, предоставляли право частичного (с 11.00 до 16.00) бесплатного проезда льготникам. И при этом оставались рентабельными!

Но, оказывается, низкие цены за проезд транспортному начальству не нужны. И, избавившись с помощью «конкурсных условий» от конкуренции, крупные парки смогут теперь при поощрении властей бесконтрольно вздувать цены за проезд как на маршрутках, так и на обычном транспорте. Отсюда возникает вопрос: а считал ли кто-нибудь реальную рентабельность городского транспорта? Или там все, как и в случае с жилищно-коммунальным хозяйством, «зарыто» так глубоко, что и копать никто не хочет? Или есть другие, более веские причины?

Получается, что одной рукой власти поощряют повышение цен на проезд, другой дают бюджетные деньги на поддержание транспортных гигантов. Но и это еще не все. Ведь именно исходя из вздутых тарифов рассчитывается теперь и стоимость той самой общей карточки, за которую бьются пенсионеры! То есть фактически горожане будут платить транспортникам дважды (своими и бюджетными деньгами) за одну и ту же услугу.

Возможно, и этой проблемой займутся сотрудники Счетной палаты, которые начинают работать в нашем городе на нынешней неделе.

Что касается средних и малых перевозчиков, то они не собираются сдаваться, считая, что при подготовке условий конкурса были нарушены их права. И как нам стало известно, часть владельцев маршруток подала иск в Арбитражный суд. По мнению одного из владельцев Сергея Юрепина (его маршруты работают в районе озера Долгое с 1996 года), чиновники при подготовке конкурса не только нарушили антимонопольное законодательство, но и «авторское право» владельцев и разработчиков маршрутов.

Кстати

Свое «благоволение» крупным коммерческим перевозчикам в комитете по транспорту нередко объясняют тем, что у владельцев небольших маршрутов есть проблемы с ремонтом техники, да и, дескать, Правила дорожного движения их водители нарушают чаще. Ну так это в вашей власти, господа чиновники, — усилить контроль за владельцами недорогих маршруток, вместо того чтобы гнать их с рынка.

Все равно тебе возить Почему не всем нравится автобусная реформа Смольного?  »
Юридические статьи »
Читайте также