Московское такси померится силами с петербургскими частниками

В начале года в Москве у трех вокзалов разгорелась настоящая битва между десятками таксистов. В результате драки несколько изувеченных водителей оказались в больнице, а на месте происшествия милиционеры нашли стреляные гильзы. Говорят, что лакомые извозчичьи места на Курской площади не смогли поделить между собой частники и работники московского "Нового желтого такси". Эта компания уже пришла и на питерский рынок, недавно заключив договор с городской администрацией о перевозке пассажиров. Работающее под маркой "Новое желтое такси" московское ООО "Новая транспортная компания" (НТК), которое в свою очередь входит в группу "Фининвест", в начале 2005 года выйдет на петербургский рынок. Компания намерена занять лидирующее положение среди легальных перевозчиков.

Легалы

Планы НТК весьма амбициозны. Генеральный директор Михаил Баринов заявил, что уже в первом квартале этого года на улицах Петербурга появится около 300 автомобилей. До конца 2005 года компания намерена увеличить количество машин до 1000, что приведет к захвату лидирующих позиций на рынке таксомоторных перевозок. Основными инвестициями в проект станут вложения в инфраструктуру. Компания намерена арендовать уже существующий автотранспортный комплекс площадью 6-10 тыс. кв. м.

Планы москвичей не очень нравятся питерским таксистам. Так, заместитель генерального директора Северо-Западной финансовой группы (СЗФГ) Юрий Скачков сообщил, что группа готова участвовать в программе возрождения таксомоторных перевозок, но взамен, как и москвичи, желает получить стоянку с инфраструктурой. Учитывая потребности города в такси, фирма может приобрести до тысячи автомобилей "Волга". Оборудованная площадка нужна как раз для них.

Фактически сталкиваются интересы двух финансовых групп- "Фининвеста" и СЗФГ, которой принадлежат питерские транспортные проекты. Но легальные перевозчики рано или поздно сумеют договориться. А вот петербургские извозчики-нелегалы собираются защищать денежные места от москвичей до последней капли крови.

Нелегалы

Существуют разные типы таксистов-нелегалов.

Первый - "попутка". Человек едет на работу или домой и берет пассажира, если особо не отклоняется от обычного маршрута. Заработанных таким путем средств хватает только на бензин и сигареты. Второй - "бомбила выходного дня". Ездит на метро всю неделю, но с вечера пятницы и до утра воскресенья носится по городу за любые деньги и куда угодно. Умудряется проехать до 600 километров за два дня. Удается заработать до 2000 рублей. Третий - "на двух работах". С утра едет на работу и попадает в группу "попутка". После окончания работы колесит в режиме "бомбила" 2-3 часика. Больше нельзя, потому что утром не встать на работу. Заработок около 5000 рублей в месяц. Четвертый - "просто бомбила". Это его основной заработок, зарабатывает около 1000 рублей в день. Есть два подвида - это "дневной" и "ночной". За дешево не повезет и ненавидит "попутку" как главного конкурента. Ценовой диапазон запрашиваемых цен - между "попуткой" и легальными шашечками. Пятый - "отстойщики". Они захватили наиболее прибыльные места в городе - вокзалы, аэропорты, гостиницы, клубы. Очень хорошо организованы и агрессивны. Тарифы около 50 рублей за километр.

Москвичи наверняка заставят потесниться с хлебных мест именно последний вид нелегалов. Но пока конкуренции не чувствует никто. "Новое желтое такси" в городе отсутствует. Мы не видим в городе московских машин, поэтому и какие-либо выводы делать рано", - заявил "Известиям" президент Ассоциации таксомоторного транспорта городов России Михаил Богдановский. "Большинство моих знакомых таксистов не верит в приход москвичей и завоевание ими питерского рынка", - говорит Сергей С., водитель с 20-летним стажем.

Кирилл Петренко, начальник отдела городского заказа на перевозку пассажиров комитета по транспорту городской администрации, сообщил "Известиям", что на сегодняшний день договор с НТК на перевозку пассажиров таксомоторами уже заключен. "Правда, он будет окончательно оформлен только после того, как компания подпишет с городом еще один договор - об аренде производственной базы", - говорит Петренко.

Смольный предложил москвичам на выбор три производственные площадки на базе "Пассажиравтотранса" - под стоянки, диспетчерские, ремонтные мастерские и т. д. К середине февраля НТК определится с месторасположением своей базы. Вероятно, первые машины "Желтого такси" появятся в Петербурге уже в марте.

За легализацию 1000 долларов

Сейчас разрабатывается закон "О перевозке пассажиров таксомоторами индивидуального пользования в Санкт-Петербурге", ужесточающий требования к лицензированным перевозчикам. Это установка таксометра, радиостанции, системы тревожной кнопки и даже спецодежда - френч с золотыми пуговицами. Расходы на одну машину для выполнения всех требований могут составить до 1000 долларов США. В городе только около 700 легальных "шашечек" как привлеченных, так и своих. Всего перевозками занимаются до 30 тысяч человек.

Петербургские извозчики-нелегалы будут биться с москвичами за денежные места до последнего пассажира

Никита Зея

Запретили наказывать за рукописные доверенности  »
Юридические статьи »
Читайте также