Чиновники отучили водителей парковаться на Невском

Уполномоченные Смольным фирмы (таковых шесть) принудительно эвакуируют с главной улицы города на штрафные стоянки автомобили, припаркованные под знаками "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена"

Постановление городского правительства от 18 августа 2004 года "О мерах реализации постановления правительства РФ от 18.12.03 N 759" стало, как оказалось, настоящим шоком для автолюбителей, не оснащенных мигалками и не имеющих чиновничьего статуса.

За неправильную парковку в центре (начали с Невского) их железное чадо грузили на платформу эвакуатора и отправляли на ближайшую из 19 городских штрафных стоянок.

Плата за доставку - 2927 рублей плюс 12 рублей за час хранения (первые три часа после доставки - бесплатно). То, что неправильная парковка по материальным потерям приравнялась к пьянке за рулем, частники осознали не сразу.

Во второй половине сентября - первых двух неделях охоты - с главной улицы убирали по 40 - 50 автомобилей в день. В октябре нарушители правил парковки осознали, что расчистка автомобильного центра - это всерьез и надолго, и стали пристально всматриваться в знаки, на которые до лета не обращали внимания.

Эвакуация одной машины - это 100 долларов прибыли, которые город-ской бюджет, увы, не получает. Не получает ее и ГИБДД. Исполняющий обязанности начальника 5-го отдела Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области капитан милиции Сергей Хранцкевич сообщил, что гаишные эвакуаторы при расчистке Невского не задействованы.

Прибыль за доставку транспортных средств на специализированные стоянки с 15 сентября превысила 100 тысяч долларов только за неправильную парковку. Эту сумму поделили 6 коммерческих компаний, которым дали право (без конкурса) принудительной эвакуации чиновники Смольного. Самая успешная коммерция - у ЗАО "Городской центр "Спецавтотехника", в управлении которого - 11 из 19 городских специализированных стоянок.

Смольный часто жалуется на неэффективную работу ГУПов, распродает эту собственность. Странно, почему город не создает одно, но очень эффективное государственное унитарное предприятие в виде системы специализированных стоянок.

Под ногами - миллионы долларов, так как в автомобильный "штрафбат" с этого года можно попасть по многим причинам.

Раньше машина этапировалась на стоянку в двух случаях: при пьяном состоянии водителя либо отсутствии у него документов именно на это транспортное средство. Статьи 12.26 и 12.27 Кодекса РФ об административных нарушениях значительно расширили этот перечень. Там есть хитрый пункт, по которому эвакуатор вызывается "в случае невозможности устранения неисправности на месте". Сомнительные тормоза, неполадки в рулевом управлении - за эти технические "проколы" въедливый или просто вредный инспектор вполне может сослать машину в "штрафбат".

Но больше всего возмущает автовладельцев пункт, по которому отсутствие полиса ОСАГО приравнивается к управлению транспортным средством без прав. Попался без добровольно-принудительной страховки - на штрафстоянку!

Вдвойне обидно: и за хранение машины платишь не в казну, а "дяде", и сто долларов за обязательную страховку - опять же не в бюджет, а частной страховой компании. Да, хорошо поработали страховщики с народными избранниками из Государственной думы...

Сергей Тачаев

В проекте федерального бюджета-2003 не предусмотрены средства на компенсации инвалидам при страховании ответственности владельца ТС  »
Юридические статьи »
Читайте также