"Газели" и "ПАЗы" обвинили в растущей аварийности

Автобусы "Газель" и "ПАЗ" попали под резкую критику Минтранса РФ, представители которого обвинили эти машины в низкой безопасности. Автопроизводители считают эти заявления лоббированием интересов западных компаний.

В августе 2002 года в Минтрансе РФ состоялось совещание по вопросу состояния безопасности дорожного движения в 1-м полугодии 2002 года.

По итогам совещания пресс-служба Минтранса РФ распространила следующее заявление: "Отечественные автобусы "ПАЗ" по уровню безопасности вдвое ниже аналогичных показателей автобусов других марок, а около двух третей совершенных при их участии ДТП связано с отказом их тормозной системы. Микроавтобусы "Газель", которые составляют 9% парка автобусов, не соответствуют минимальным нормам пассивной безопасности, и сегодняшнее их использование в качестве маршрутных такси создает угрозу безопасности не только пассажиров, но и других участников дорожного движения".

Обвиняют лоббистов

В недоумении находятся продавцы автомобилей и водители. "Совершенно непонятно с чего вдруг "Газели" признаны не соответствующими нормам безопасности, ведь они имеют все необходимые сертификаты Госстандарта. В прошлом и в этом году микроавтобусы "Газель" являлись одними из самых продаваемых в Петербурге, и именно их использует большинство таксопарков города. Если "Газели" запретят, то таксопаркам придется переходить на Ford Transit, которые в несколько раз дороже. Наверное, подобные заявления лоббируются представителями Ford", – считает Михаил Грищенко, менеджер ООО "Строительная компания".

"Я не думаю, что подобные заявления Минтранса могут к чему-то привести. На сегодняшний день просто так запретить эксплуатацию автомобиля нельзя. На последней выставке в Москве ГАЗ представил модернизированный вариант "маршрутки", которая стала намного безопаснее ныне существующего автомобиля", – говорит председатель правления Ассоциации таксомоторного транспорта Петербурга Михаил Богдановский.

Ford не виноват

"В 2001 году вопрос модернизации "Газелей" уже обсуждался, и в результате в конструкцию были внесены изменения. Сейчас "Газели" составляют основу маршрутного парка Петербурга, и все модели имеют необходимые сертификаты", – говорит Алексей Геращенко, пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Петербурга. Что касается Ford, то представители этой компании утверждают, что никакого отношения к заявлению Минтранса они не имеют. "От имени "Форд Мотор Компани" могу только подтвердить, что Transit является качественным автомобилем и достойным представителем модельной гаммы компании. По поводу качества автомобилей других компаний-производителей ничего сказать не могу. Компании "Форд" нет необходимости "проталкивать" подобные заявления", – говорит Оксана Хартонюк, пресс-секретарь ЗАО "Форд Мотор Компани".

ГАЗ и ПАЗ не согласны

Заявление Минтранса крайне не понравилось представителям ГАЗа и ПАЗа, которые не замедлили обвинить неких "лоббистов западных компаний" в проталкивании на рынок своей продукции. По этому поводу федеральный информационный центр совета генеральных директоров автопроизводителей приволжского округа опубликовал даже специальный пресс-релиз. В нем сказано, что, несмотря на столь грозные заявления Минтранса, по официальной статистике, доля ДТП, причиной которых стали технические неисправности автобусов, составляет всего 2-3%. По данным ГИБДД, за январь-июль 2002 года доля ДТП с участием автобусов "ПАЗ" составила 17,5%, а с участием подержанных автобусов иностранного производства – 38,6%. При этом импортными автобусами осуществлялось лишь 19% пассажирских перевозок.

Автобус "ПАЗ-3205" серийно выпускается с декабря 1989 года. Выпущено более 120 тыс. На его базе выпускается более 50 модификаций. Основная причина широкой распространенности "ПАЗа" – его высокая рентабельность. Возможность окупаемости от 6 до 12 месяцев. ОТТС на автобус выдан Госстандартом РФ со сроком действия до 31.12.2002. В силу этих обстоятельств его эксплуатация в основном происходит в следующих условиях: двух-трехсменный режим работы, постоянные перегрузки, заполнение по возможному максимуму, использование самых дешевых эксплуатационных материалов, минимальное техническое обслуживание или его отсутствие. Исследования причин отказов, проведенные заводом и независимыми организациями, показали три основные причины. Применение нелегально произведенных, некачественных тормозных жидкостей, применение запасных частей неизвестного происхождения, перегрузка автобусов.

Автобусы семейства "Газель" соответствуют всем требованиям пассивной безопасности, что подтверждено Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандартом).

В 2002-2003 годах ГАЗ планирует внедрить в производство ряд конструктивных изменений, направленных на обеспечение экологических нормативов и комфортабельности: установка двигателей EURO-2, высокой крыши и др. С 1 января 2003 года на автобусы семейства "Газель" будет устанавливаться АБС.

Денис Смольянов

Отечественный автомобиль против иномарки: россияне переходят в оборону  »
Юридические статьи »
Читайте также