Кудрин защитил Россию От импорта старых автобусов

Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле решила ввести запретительные пошлины на импорт автобусов старше семи лет. Защитив машиностроителей, комиссия разочаровала металлургов. Снижение экспортных пошлин на медь и алюминий она даже не рассматривала, а решение о защитных пошлинах на импорт кремния перенесла на потом.

Комиссия, заседавшая под руководством вице-премьера Алексея Кудрина, пошла навстречу российским производителям автобусов и одобрила их предложение ввести запретительные ставки на ввоз импортных автобусов старше семи лет. Теперь слово за премьером Михаилом Касьяновым, которому предстоит одобрить решение комиссии.

Сейчас пошлина на ввоз всех подержанных автобусов составляет от 10% до 20% таможенной стоимости в зависимости от объема двигателя. В пятницу комиссия решила, что автобусы старше семи лет должны облагаться по ставке 3 евро за кубический сантиметр. По словам руководителя департамента тарифов и мер защиты внутреннего рынка Минэкономразвития Андрея Кушниренко, это приведет к тому, что средневзвешенная ставка на такие автобусы вырастет до $25 000, тогда как импортеры новых автобусов оставляют на таможне по $22 000 за машину.

"Решение правительства правильное, но его надо дополнить техническими мерами по запрету импорта машин, не соответствующих стандартам. Например, двухэтажных, с правым рулем и тому подобных автобусов", - говорит директор по маркетингу холдинга "Русавтопром" Виктор Новоченко. По его словам, российские производители автобусов уже готовят предложения на этот счет.

Основные потребители подержанных автобусов - это региональные администрации. Новоченко уверяет, что отечественные производители смогут насытить этот рынок по доступным ценам, так что коллапса автобусных перевозок не произойдет. Аналитик "Атона" Александр Агибалов считает повышение пошлин закономерным шагом после одобрения кабинетом концепции развития автопрома и увеличения импортных пошлин на легковые машины старше семи лет.

Зато помогать металлургам комиссия не стала. На предварительном заседании в четверг было решено не рассматривать вопрос о снижении экспортных пошлин на медь (с 10% до 6,5% ) и алюминий (с 5% до 3% ).

Алюминиевые заводы ждало в пятницу еще одно разочарование. Комиссия не стала вводить защитные пошлины на кремний, поручив Минэкономразвития согласовать ставку пошлины с заинтересованным сторонами. Ведомство Германа Грефа предлагает ставку в размере 28% , а Минпромнауки - 20%.

Кушниренко говорит, что механизм изменения пошлин на алюминий еще предстоит обсудить. По его словам, это произойдет после того, как Дума одобрит основные параметры бюджета-2003 и правительству будет ясно, на какие доходы от экспортных пошлин оно может рассчитывать. Поэтому производителям алюминия и меди предстоит подождать до ноября. Зато пошлины на кремний будут утверждены уже на следующем заседании комиссии, говорит Кушниренко.

УДАРНО ПОРАБОТАЛИ.

В пятницу комиссия решила повысить с 1 октября экспортную пошлину на нефть до $26,2 за тонну с $21,9, продлила на 2,5 года действие защитных мер в отношении ввоза крахмальной патоки (ее ставка повышена с 15% , но не менее 0,07 евро за 1 кг до 15,75% , но не менее 0,069 евро за 1 кг; каждые полгода ставка будет снижаться на 0,25% ). Заодно комиссия отменила экспортные пошлины на 432 товарные позиции (примерно половина всех экспортных пошлин) , которые приносили в бюджет около $5,2 млн в год, - это все виды рыбы и рыбопродуктов, стройматериалы, редкое древесное сырье, некоторые виды бумаги, химреактивы, редкие металлы вроде бериллия и гафния. Кроме того, комиссия установила пошлину в 15% , но не менее 15 евро за тонну на экспорт колесных пар, под видом которых из России вывозился лом цветных металлов, и открыла антидемпинговое расследование в отношении импорта обоев.

Алексей Никольский

Кудрин защитил Россию От импорта старых автобусов  »
Юридические статьи »
Читайте также