На страховки денег не нашлось

Как стало известно "Ведомостям", правительство РФ приняло решение отложить вступление в силу обязательного страхования для госавтотранспорта минимум на полгода - до 2004 г. Причина - невозможность выделить в бюджете 2003 г. средства на страховку ведомственных автомобилей.

Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" подписан президентом 25 апреля 2002 г. С 1 июля 2003 г. он вступит в силу, и каждый автовладелец обязан будет приобрети страховой полис. Стоимость полиса для регионов оценивается страховщиками в $25, для Москвы - около $80. Закон распространяется на все транспортные средства, включая государственные.

О том, что государство намерено отложить введение автогражданки для собственных автомобилей, "Ведомостям" рассказал источник в страховых кругах. По его словам, такое решение было принято правительством на заседании 15 августа. По словам замминистра финансов Михаила Моторина, при обсуждении проекта бюджета правительство "приняло решение исключить ряд норм закона , которые не могут быть профинансированы и не будут действовать в течение 2003 г. ". Моторин подтвердил, что в проекте закона о бюджете содержится пункт, приостанавливающий введение в действие страхового закона в части страхования государственного автотранспорта.

Государство пошло на этот шаг потому, объясняет Моторин, что не понимает, какую сумму закладывать в бюджет. Департамент страхового надзора Минфина пока не разработал тарифы на обязательное страхование, а чиновник этого департамента не смог назвать даже приблизительные сроки их разработки. К тому же, по словам Моторина, в правительстве "было ощущение, что денег на это не хватает".

Получается, что депутаты, голосовавшие за принятие закона, и чиновники, одобрившие его, полгода будут ездить на не застрахованных по обязательному закону автомобилях. Сколько автомобилей находится в ведении бюджетных ведомств, в ГУ ГАИ РФ в пятницу выяснить не удалось. Директор Российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев оценил общее число государственных автомобилей в 2 млн из примерно 33 млн зарегистрированных в стране.

Гендиректор группы "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов считает, что решение правительства негативно скажется на введении обязательной автогражданки. "Будет дискредитирована сама идея закона", - говорит зампред банковского комитета Госдумы, один из разработчиков закона Владимир Тарачев.

Страховщики считают, что на развитии рынка обязательного страхования полугодовая отсрочка для государственных автомашин не скажется. "Это просто техническая отсрочка, закон все равно действует, - говорит исполнительный директор "АВИКОСа" Илья Кабачник, - хорошо, что чиновники задумываются об этом сейчас". Глава "РОСНО" Евгений Кургин считает это проблемой становления обязательного страхования. А Скворцов думает, что основная часть населения пойдет в страховые компании как раз к 2004 г. , - с начала этого года ГАИ будет штрафовать за отсутствие полиса.

Бытует среди страховщиков и другое мнение - о необходимости переноса срока вступления закона для всех. "Я считаю, прежде чем вводить закон, надо создать механизм его реализации, которого пока нет. Надо отсрочить его исполнение на полгода", - говорит Алексей Зубаков, президент Ассоциации страховщиков России.

Страховщики все же надеются доказать государству, что страховаться надо вместе со всеми. По словам Слепнева, межведомственная рабочая группа при Минфине готовит предложения по резервированию средств на автогражданку из бюджета. По словам руководителя компании "Интеррос-Согласие" Игоря Жука, обоснование должно быть готово через неделю. Депутат Тарачев тоже уверен, что что в бюджете можно будет предусмотреть расходы на страховки. "Мы миллионы находим, перебрасывая с одной расходной статьи на другую. Я не думаю, что здесь нужны какие-то большие деньги", - говорит он.

Павел Миледин

Финских дальнобойщиков остановили на границе  »
Юридические статьи »
Читайте также