М.Касьянов утвердил концепцию развития российской автомобильной промышленности до 2010 года

Премьер-министр РФ Михаил Касьянов утвердил концепцию развития российской автомобильной промышленности до 2010 года. Об этом журналистам сообщили в Департаменте правительственной информации.

Утвержденный вариант концепции предусматривает, что к 2004 году отечественная автомобильная промышленность должна полностью перейти на использование двигателей, отвечающих экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3, а к 2008 году - Евро-4. К 2010 году предполагается перейти на системы электронного управления работы двигателя и автомобиля в целом.

В концепции отмечается необходимость формирования крупных корпораций и компаний, работающих в сфере автопрома. Кроме того, отмечается необходимость создания новых производств по выпуску автомобилей с участием иностранного капитала. Особое внимание предполагается уделить кооперации в сферах производства двигателей, тормозных систем, рулевого управления, электроники и систем нейтрализации отработанных газов. Для насыщения рынков грузовых автомобилей и автобусов предлагается создать сеть лизинговых компаний.

Также в концепции предусмотрена передача объектов ЖКХ, находящихся на балансе автомобильных предприятий в ведение органов местного самоуправления.

Кроме того, в концепции отмечается необходимость разработки нормативных актов, определяющих требования к утилизации вышедших из строя автомобилей. Российский экспорт автомобилей, в соответствии с концепцией, должен в основном ориентироваться на поставки в развивающиеся страны сравнительно недорогой и простой автотехники.

Как сообщил журналистам источник в Аппарате Правительства, концепция развития российского автопрома вносилась в Аппарат Правительства и отправлялась на доработку трижды. После внесения последнего доработанного варианта концепции "премьер-министр был вынужден переписать ее лично". В частности, в последнем варианте концепции разработчики (Минпромнауки и Минэкономразвития) предлагали увеличить пошлины на импортные легковые автомобили до 35%. В варианте концепции, утвержденном премьер-министром, предусматривается сохранение в течение ближайших семи лет пошлин в размере 25% на импортные легковые автомобили вне зависимости от их возраста.

Не мешай учиться, ВВП!  »
Юридические статьи »
Читайте также