Чиновники переведут метры 1200 квартир было переведено в нежилой фонд в 2004 году в Петербурге

СПб. В районах Петербурга стартовал перевод помещений из жилого фонда в нежилой по новой схеме. Теперь скорость получения дохода бизнесом зависит от особенности работы чиновников.

Только через 9 месяцев после вступления в силу нового Жилищного кодекса (ЖК) РФ , который описывает новую схему, специальные приемочные комиссии в каждом из районов Петербурга начали выдавать распоряжения о переводе помещений из жилого фонда в нежилой. Чиновники уверяют, что комиссии во всех районах были созданы еще осенью, а предприниматели считают, что в некоторых работа началась.

По словам исполнительного директора риэлтерской компании "Русский Дом" (77296)* Алексея Слокотовича, работа по переводу жилых помещений в нежилые застопорилась в марте, когда вступил в силу ЖК, и активизировалась только в декабре этого года, а районные комиссии должны были появиться еще до 1 октября . По словам главы Жилищного комитета СПб Юниса Лукманова, именно в это время они и были созданы и в настоящее время работают во всех районах. По оценке Алексея Слокотовича (034563)*, комиссии начали появляться только в ноябре и есть районы, в которых они еще не созданы.

Мартовское сокращение

Однако даже в тех районах, где комиссии уже созданы, предприниматели вынуждены приспосабливаться к особенностям работы местных чиновников. "Новая схема перевода помещений должна быть проще, но сейчас об этом трудно судить, у нас только приняли документы на оформление комиссии в Кировском, Невском, Выборгском и Центральном районах, пока ни одна сделка не завершена, и до Нового года вряд ли успеют", - говорит исполнительный директор ООО "Экотон" (82493)* Екатерина Романенко.

Первые наработки

"В частности, в Приморском районе при согласовании перевода помещения из жилого фонда в нежилой чиновники требуют заверенное согласие соседей на перевод помещения, а это, по нашей оценке, противоречит действующему законодательству, что и доказывает практика других районов, - уверен Алексей Слокотович. - Лучше всего налажена работа в Выборгском и Калининском районах. Полагаю, уже в марте следующего года можно будет ожидать реального сокращения сроков оформления перевода".

Глава администрации Приморского района Юрий Осипов прокомментировал, чем объясняется несговорчивость подведомственных ему чиновников. "Ритейлеры делают из них кафе и кухни, зачастую с соответствующим запахом, на который жалуются жильцы, на складах хранятся крупы, которые привлекают грызунов, если появляется баня, то неизбежное следствие - влажность. В связи с этим я дал поручение внимательно подходить к подготовке документов по переводу помещений из жилого фонда в нежилой для того, чтобы не ухудшились условия проживания в домах. Видимо, моя ремарка вылилась в определенные перестраховки. То, что сейчас делают комиссии в районах, - наши первые наработки, мы прорабатываем практику. Если мы в чем-то виноваты, то поправим ситуацию".

Глава Приморского района Юрий Осипов сам велел подчиненным "внимательно изучать" каждый случай перевода в нежилой фонд помещений и вчера вынужден был оправдываться за их нерасторопность. Такой подход, по его словам, был обусловлен желанием уберечь от неудобств жильцов, живущих над переводимыми в нежилой фонд помещениями: кафе мучают соседей запахами, склады привлекают крыс, а бани создают сырость.

$7-10 тыс. теперь составляет стоимость разработки проекта и оформления перевода жилого помещения в нежилое

Источник: "ДП" по данным компаний

Новая схема оформления перевода жилых помещений в нежилые

Получение разрешительной документации в КГИОП, Комитете по градостроительству и архитектуре, СЭС, Управлении государственного пожарного надзора ГУ ГО и ЧС по Петербургу.

Получение информативной документации: выкопировки (например, план верхнего этажа подвала) в ПИБ, технического заключения о состоянии конструкции, в ГП "Трест геодезических работ и инженерных изысканий".

Изготовление рабочего проекта переустройства помещения (изготовление проектов в городе стоит $3-6 тыс.). Проект содержит описание нового функционального использования помещения. Как правило, помещение отдается под общепит, офис, магазины, торгующие продовольственными и непродовольственными товарами. По оценке игроков рынка, общепит и торговлю продовольственными товарами тяжелее всего согласовывать с чиновниками.

Согласование проекта в трех десятках инстанций (КГИОП, КГА, СЭС, районные КУГИ, жилищные агентства, ГИБДД, Государственная административно-техническая инспекция и т.д.). На этом этапе особенно тщательно согласуется факт появления крыльца у бывшего жилого помещения.

Рассмотрение проекта межведомственной комиссией (МВК) в районе, в которую входят представители всех ведомств, принимавших участие в согласовании.

Рассмотрение проекта районной приемочной комиссией. После поступления проекта в районную комиссию последняя в течение 45 дней должна издать распоряжение о переводе помещения в нежилой фонд. Районная комиссия отправляет проект на экспертизу в Жилищный комитет.

На прохождение первых пяти этапов уходит не менее 90 дней (максимум - 1 год).

Минимальный срок, необходимый на оформление перевода помещения, составляет 4,5 месяца.

Максимальный срок может достигать 13,5 месяца.

Коломенцев Алексей

Поправки в Таможенный кодекс РФ приняла Госдума РФ  »
Юридические статьи »
Читайте также